Дело казанского бизнесмена Руслана Баязитова, которого обвиняют в возбуждении ненависти с угрозой применения насилия (п. «а» ч. 2 ст. 282 УК), передали в суд. Об этом сообщает «Татарстан-24», обратил внимание исследовательский центр «Сова».
О возбуждении дела против мужчины стало известно в августе 2023 года. Его задержали на выходе из спецприемника, где он отбывал административный арест по статье о демонстрации запрещенной символики (ч. 1 ст. 20.3 КоАП), а затем отправили в СИЗО. Поводом для уголовного преследования стали слова бизнесмена, произнесенные в голосовом чате. Видео разговора в чате опубликовала у себя в телеграм-канале глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина; она же, по ее словам, написала доносы в СК и МВД. Мужчина на видео говорит, что «ненавидит русню». На вопрос, что такое «русня», он отвечает, что это «шовинисты, которые ненавидят всех вокруг себя, готовы убивать просто потому, что им не нравится кто-то вокруг». В дальнейшем он несколько раз повторяет, что сам «с удовольствием бы» убивал «тех, кто за СВО». Девушка, которую называют Юля, спорит с участником чата, называет себя сторонницей СВО и, по всей видимости, именно она записывает видео. Баязитов подтвердил, что на видео его голос, но добавил, что разговор предназначался только для участников чата и не был публичным.
Ранее в 2023 году Баязитова оштрафовали на 30 тысяч по статье о дискредитации российской армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП), но позже суд отправил дело на пересмотр, посчитав сумму штрафа недостаточной. Поводом для штрафа стало видео, где он говорит: «Я хочу, чтобы Путина повесили, чтобы Россия проиграла в войне».
Предприниматель является учредителем ООО «МЭЛТ» — компании, работающей на рынке компьютерной техники и интернет-коммуникаций. Он также владеет другими компаниями или долями в них: ООО «Энергозащита», ООО «Элкей», ООО «Сальвадор».
- После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют выступающих против войны, достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.