Во 2-й Западный окружной военный суд в Москве поступило дело против Кристины Любашенко об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) и о распространении военных «фейков» по мотивам ненависти или вражды в составе группы лиц (пп. «б» и «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Информацию об этом ОВД-Инфо обнаружил на сайте суда.
На данный момент неизвестно, что вменяют девушке. По информации «Медузы», Любашенко — гражданка Украины, других подробностей издание не приводит.
19:23 Любашенко находится под стражей с 11 мая 2023 года. Тогда Хорошевский суд Москвы вынес соответствующее решение по ее делу, но по статье о хулиганстве, совершенному группой лиц, с применением оружия или сопротивлением представителю власти (ч. 2 ст. 213 УК). Скорее всего, Любашенко задержали в мае прошлого года из-за запуска бело-сине-белых шаров.
Последний раз стражу продлили 7 мая 2024 года; судя по определению апелляционного суда от 28 марта, к этому моменту в дело добавилась статья об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК). Когда женщине добавили обвинение по статье о «фейках», и преследуют ли ее по-прежнему по статье о хулиганстве — не известно.
Возможно, фигурирующая в деле «террористическая организация» — это движение Мальцева. Ранее участие в нем вменяли умершей в СИЗО пенсионерке из Подмосковья Елене Марковой, которую преследовали по той же статье из-за запуска воздушных шаров с кусочками фольги на 9 мая.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 900 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.