В Белгороде задержали журналиста The Moscow Times Кирилла Пономарева по подозрению в шпионаже для Украины. Об этом сообщает телеграм-канал «Антивоенный комитет Белгорода».
Журналист находится во втором отделе полиции с 17:00. К нему не пускают адвоката.
Подтверждений и подробностей пока нет.
20:30 Телеканал «Дождь» со ссылкой на представителя местного антивоенного комитета Илью Костюкова рассказал, что Пономарев брал интервью у беженцев из Украины, представляясь украинским журналистом.
21:55 Телеграм-канал «Осторожно, новости» со ссылкой на полицейских сообщил, что журналисту Кириллу Пономареву вменяют административную статью, а не уголовную.
В отдел полиции приехал адвокат задержанного Денис Рева. Очевидцы сообщают, что его отказываются пускать в отдел. Полицейские утверждают, что на удостоверении адвоката фотография другого человека.
18 сентября 11:40 Кирилл Пономарев уже более 18 часов находится в отделе полиции, пишет журналистка Ирина Баблоян в личном телеграм-канале.
12:05 К Кириллу Пономареву пустили адвоката.
12:45 Кирилла Пономарева отпустили из отдела полиции, сообщил ОВД-Инфо местный правозащитник Евгений Соколов со ссылкой на мать задержанного.
The Moscow Times рассказали, что Пономарева оштрафовали на 500 рублей по статье о мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП).
Изменен заголовок в связи с появлением новой информации.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 230 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют несогласных со «спецоперацией», достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.