К бывшему директору «Открытой России» Андрею Пивоварову в СИЗО-1 Краснодарского края не пускают адвоката. Об этом сообщает телеграм-канал «Свободу Пивоварову».
Авторы канала уточняют, что адвокат к Пивоварову должен был прийти, чтобы обсудить его выдвижение в Госдуму по Краснодарскому краю и подробности предвыборной кампании.
Пивоварову вменяют участие в деятельности «нежелательной организации» (ст. 284.1 УК). В краснодарском СИЗО он находится с 8 июня. Несмотря на это, 3 июля стало известно, что «Яблоко» решило выдвинуть Пивоварова кандидатом в Госдуму по одному из краснодарских округов. При этом многих других независимых кандидатов партия выдвигать отказалась.
Утром также сообщалось, что администрация СИЗО отказалась выдать Пивоварову копию паспорта, необходимую для выдвижения на выборы. Начальник СИЗО аргументировал это тем, что для получения документов нужны письменные заявления Пивоварова и его защиты, а ответ администрация предоставит в течение 30 суток. Сторонники оппозиционера считают, что это попытка помешать экс-директору «Открытой России» принять участие в выборах.
7 июля К политику прибыли представители общественной наблюдательной комиссии Краснодарского края, сообщает телеграм-канал «Свободу Пивоварову». Они потребовали выдать копию его паспорта, но им отказали.
- Это уже второе уголовное дело против Андрея Пивоварова. В 2015 году его обвинили в незаконном доступе к компьютерной информации, подстрекательстве к превышению должностных полномочий и даче взятки: по версии следствия, Пивоваров перед выборами в Костроме договорился с местным капитаном полиции Алексеем Никоноровым о том, что тот проверит списки избирателей. В июне 2016 года Пивоварова приговорили к штрафу в полтора миллиона рублей.
- Совет «Открытой России» 27 мая 2021 года объявил о ликвидации организации с целью обезопасить своих сторонников от уголовного преследования. Решение связано с поправками в закон о «нежелательных организациях» (ст. 284.1 УК).
- В апреле 2017 года Генпрокуратура признала «нежелательными» несколько организаций, связанных с Михаилом Ходорковским и зарегистрированных в Великобритании и США. Несмотря на то что российское движение запрещено не было, его участников продолжали преследовать. 30 июня стало известно, что Генпрокуратура признала «нежелательными» еще четыре европейских фонда, связанных с Ходорковским.