На политика Владимира Кара-Мурзу в ИК-7 Омской области составили очередной протокол по статье об отсутствии маркировки «иностранного агента» в социальных сетях (ч. 4 ст. 19.34 КоАП). Об этом сообщают в телеграм-канале группы поддержки Кара-Мурзы.
К политику в колонию для составления протокола об административном правонарушении 14 мая пришли представители Роскомнадзора. Сам Кара-Мурза написал в протоколе, что отрицает свою вину, а закон об «иностранных агентах» противоречит международно-правовым обязательствам РФ.
«Я не „иностранный агент“, а российский политик. Выполнять требования этого репрессивного, клеветнического и противоправного „закона“ я не собираюсь», — приводят соратники Кара-Мурзы его комментарий.
Административное дело рассмотрит Советский районный суд Омска. Это уже минимум третье административное дело Кара-Мурзы в связи с неисполнением «иноагентского» законодательства. В апреле по статье об отсутствии маркировки его оштрафовали на 30 тысяч рублей. В декабре 2023 года ему назначили 50 тысяч рублей штрафа по статье о непредоставлении сведений «иностранным агентом» о своей деятельности (ч. 2 ст. 19.34 КоАП).
В настоящий момент Владимир Кара-Мурза находится в ЕПКТ исправительной колонии № 7 Омской области как «злостный нарушитель».
- 17 апреля Мосгорсуд приговорил Кара-Мурзу к 25 годам колонии строгого режима по этим статьям об участии в «нежелательной организации» (ч. 1 ст. 284.1 УК) и госизмене (ст. 275 УК), а также по обвинению в распространении «фейков» о российской армии (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Кроме того, его оштрафовали на 400 тысяч рублей, запретили заниматься журналистикой в течение 7 лет после отбытия наказания и назначили ограничение свободы на 6 месяцев после освобождения из колонии. Верховный суд уже утвердил этот приговор.
- Политика отправили под стражу 22 апреля 2022 года, сразу после выхода из спецприемника, где он отбывал административный арест. В тот же день его внесли в реестр «иностранных агентов».
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О том, кого и на каких основаниях признают «иноагентами», с какими ограничениями сталкиваются эти люди и организации, а также о том, какие риски несут те, кто взаимодействует с ними, можно прочитать в нашем докладе.