Октябрьский районный суд Владимира 5 марта оштрафовал на неизвестную сумму (в постановлении указана как «### рублей») редактора издания «Довод» Кирилла Ишутина. Внимание на карточку дела обратили сами журналисты.
Штраф Ишутину назначили по статье об отсутствии маркировки учредителя, члена, участника или руководителя «иноагента» (ч. 5 ст. 19.34 КоАП) из-за публикаций в личном телеграм-канале.
Издание «Довод» внесли в реестр «иноагентов» весной 2023 года, а самого Ишутина — в прошлую пятницу. Его коллеги указывают, что журналист уехал из России в 2022 году и решения российских судов не исполняет.
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О том, кого и на каких основаниях признают «иноагентами», с какими ограничениями сталкиваются эти люди и организации, а также о том, какие риски несут те, кто взаимодействует с ними, можно прочитать в нашем докладе.
-
В декабре 2022 года Владимир Путин также подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП). Общая сумма штрафов, наложенных в 2022 и 2023 годах Роскомнадзором на участников реестра из-за отсутствия соответствующей маркировки, превысила 1 миллиард 17 миллионов рублей. В феврале 2024 года уголовное дело по статье об уклонении от обязанностей «иностранного агента» (ч. 2 ст. 330.1 УК) завели на главного редактора издания «Псковская губерния» Дениса Камалягина, в том же месяце по этой статье заочно арестовали бывшего координатора движения «Голос» в Пскове Владимира Жилинского. Ее также вменили активисту «Голоса» из Твери Артема Важенкова. О том, что против него возбудили уголовное дело, стало известно в феврале 2023 года.
-
Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».