Приморский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции об исключении журналиста Даниила Губарева из реестра «иностранных агентов». Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Приморского края.
В июле Губарев смог оспорить решение Минюста о своем включении в реестр в Советском районном суде Владивостока. Чиновники ведомства подали апелляцию.
Первое заседание было назначено на 20 сентября, но его отложили, так как суд запросил дополнительные материалы. Следующее заседание прошло 4 октября, его закрыли из-за документов с грифом «Для служебного пользования». Пресс-служба не уточняет причины, по которым суд обратно внес журналиста в реестр.
Минюст внес Губарева в реестр «иноагентов» 10 марта. Среди причин ведомство указывало, что журналист распространял «деструктивные материалы, поддерживающие западные тезисы о нелегитимном характере действующей власти» в России, и жил за пределами страны.
Губарев стал первым физлицом, который смог добиться исключения из единого реестра по решению суда. В 2022 году из реестра НКО-«иноагентов» исключили фонд «Гуманитарное действие», но позже суд в кассации отменил решение.
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О списке «аффилированных лиц», новых реестрах и других нововведениях в законе об «иноагентах» можно почитать в разборе ОВД-Инфо.
- Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
- Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».