На ярославского кинопредпринимателя Андрея Алексеева составили протокол по статье о несоблюдении ограничений для «иноагентов» (ч. 8 ст. 19.34 КоАП). Об этом Алексеев рассказал в своем телеграм-канале, карточка дела доступна на сайте Фрунзенского районного суда города.
Поводом для составления протокола стало отсутствие маркировки «18 плюс» на ютуб-канале Alekseev Media. Алексеев привел скриншот статистики видео-хостинга, на котором показано, что за последние 20 месяцев у его канала не было не достигших совершеннолетия зрителей, а обязанность ставить маркировку «18 плюс» для «иноагентов» ввели с декабря 2022 года.
Алексеев — основатель киноклуба «Нефть» и проекта «Ярость». Минюст внес его в реестр СМИ-иноагентов в декабре 2021 года. Осенью 2022 года его оштрафовали по «иноагентскому» законодательству из-за отсутствия маркировки в одной из публикаций и «недостаточно большой» маркировки в другой.
18:48 Также протокол об отсутствии маркировки «иностранного агента» (ч. 5 ст. 19.34 КоАП) составили на основателя омского антивоенного канала Даниила Чебыкина. Об этом сообщает «7×7».
Сам мужчина ранее заявлял, что «Омское гражданское объединение» не планирует выполнять требования о маркировке.
«Омское гражданское объединение» внесли в реестр «иноагентов» в июле.
Заголовок новости был изменен в связи с появлением новой информации
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О списке «аффилированных лиц», новых реестрах и других нововведениях в законе об «иноагентах» можно почитать в разборе ОВД-Инфо.
- Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».