Министерство юстиции России пытается привлечь к административной ответственности депутата Госсовета Коми Виктора Воробьёва из-за отсутствия маркировок «иноагента» в официальных депутатских запросах (ст. 19.34 КоАП). Об этом пишет «Коммерсантъ».
В Сыктывкарский городской суд поступило четыре протокола на Воробьёва. Несколько штрафов по административным делам могут привести к уголовной ответственности для депутата (ст. 330.1 УК) и отзыву мандата после вступления приговора в силу. Воробьёв не считает, что депутатские запросы должны маркироваться. По его словам, в противном случае маркировать нужно и законопроекты депутатов, и законы, принятые при их участии, что «подрывало бы основы суверенитета России».
26 мая стало известно о трех аналогичных протоколах в отношении члена фракции «Яблоко» в Мосгордуме Дарьи Бесединой. В среду суд постановил вернуть их министерству юстиции.
Виктор Воробьев и Дарья Беседина — единственные в России депутаты c «иноагентским» статусом. Воробьева внесли в реестр СМИ-«иноагентов» 1 апреля 2022 года. Беседина пополнила список «иноагентов» 20 января.
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О списке «аффилированных лиц», новых реестрах и других нововведениях в законе об «иноагентах» можно почитать в разборе ОВД-Инфо.
- Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
- Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».