Коптевский районный суд Москвы в нарушение установленного порядка не получил от Следственного комитета материал о блокировке счетов активистки и журналистки RusNews из Ростова-на-Дону Беллы Насибян. Об этом ОВД-Инфо сообщила адвокат Татьяна Соломина.
Счета журналистки арестовали 8 сентября — в день, когда у нее прошел обыск как у свидетельницы по делу о «фейках» про армию РФ (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) против политика Ильи Пономарева.
Согласно установленной законом процедуре, после вынесения постановления об аресте счетов следователь должен уведомить суд о решении, после чего суд проверяет его законность и обоснованность. Однако в Следственном комитете подтвердили судье Коптевского районного суда, что материал по аресту счетов Насибян по неизвестным причинам направлен туда не был.
Адвокат Соломина планирует обжаловать действия следствия.
Ранее Коптевский районный суд заочно арестовал экс-депутата Госдумы Пономарева по обвинению в распространении «фейков» о российской армии через ютуб-канал «Форум свободной России». Политик с 2014 года не живет в России. В 2019 году он получил украинское гражданство, а с началом войны вступил в территориальную оборону.
Обыски в связи с делом Пономарева 8 сентября прошли не только в Ростове-на-Дону — в тот день силовики пришли к активистам и журналистам из Москвы, Московской области, Орловской области, Екатеринбурга, Тюмени, Краснодара и Воронежа. Позже как минимум четверым из них заблокировали банковские счета. 15 сентября суд признал незаконным арест счетов воронежского активиста Владислава Ходаковского.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 280 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.