В Ростове-на-Дону силовики проводят обыск у активистки и журналистки RusNews Беллы Насибян. Об этом ОВД-Инфо сообщил друг задержанной.
Что стало поводом для следственных действий и по какой статье их проводят, пока не известно. Перед обыском журналистка обнаружила, что у нее заблокированы банковские счета.
09:25 Обыск у Беллы Насибян связан с делом в отношении Ильи Пономарева.
Действия дома у активистки уже завершились, саму Насибян силовики увезли в неизвестном направлении. Об этом ОВД-Инфо сообщил Ростислав Павлищев.
12:35 Беллу Насибян отпустили в статусе свидетельницы после опроса в Центре по противодействию экстремизму. Об этом сообщил сотрудничающий с ОВД-Инфо адвокат Павел Солодовников.
18:40 С карты у Насибян списали 5 миллионов рублей, которые она должна выплатить, рассказала журналистка проекту SOTAvision.
При этом ей не объяснили, с чем связано это списание. Силовики заявили, что обыск — не их инициатива, им поступил указ из Москвы. Во время обыска у Насибян изъяли личный телефон, телефон ее матери, жесткий диск компьютера, флешки, симкарты, значок «Мемориала» и кружку с логотипом общественной правозащитной организации «Женщины Дона».
- Утром 8 сентября силовики в нескольких городах пришли с обысками к активистам и журналистам, якобы связанным с проектом «Утра Февраля» и политиком Ильей Пономаревым. В отношении последнего 9 августа было возбуждено уголовное дело по статье о публичном распространении заведомо ложной информации о вооруженных силах РФ (ч. 2 ст. 207.3 УК). Пономарев уехал из России, 30 августа его заочно арестовали.
-
С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 230 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.