В Реутове в Московской области прошел обыск у одного из основателей орловского издания «Орлец» и администратора проекта Виктора Зырянова. Информация об этом появилась в соцсетях издания.
По имеющимся данным, обыск связан с делом Ильи Пономарева, в отношении которого ведется следствие по статье о публичном распространении заведомо ложной информации о вооруженных силах РФ (ч. 2 ст. 207.3 УК).
«Орлец» пишет о событиях в Орловской области и часто критикует местных чиновников. В марте Генпрокуратура потребовала заблокировать группу во «ВКонтакте» и сайт издания из-за якобы недостоверной информации о войне в Украине. «Орлец» продолжил работу на сайте с новым доменным именем. В августе двоих сотрудников сайта задержали по обвинениям в вымогательстве, в настоящее время они находятся под домашним арестом.
Илья Пономарев уехал из России, 30 августа его заочно арестовали.
19:26 Обыск у Виктора Зырянова закончился. Защитник от ОВД-Инфо в Орле также сообщил, что Зырянов является свидетелем по уголовному делу Ильи Пономарева.
- Обыски в связи с делом Ильи Пономарева утром 8 сентября проходят у активистов и журналистов в нескольких городах, в частности, у журналистки Юлии Глазовой в Тюмени, главного редактора «Вечерних ведомостей» Владислава Постникова в Екатеринбурге, активистки и журналистки RusNews Беллы Насибян в Ростове-на-Дону, фотографа Руслана Сухушина в Москве и блогера Сергея Носова в Орловской области.
-
С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 230 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.