В Москве рядом с Головинским районным судом задержали трех участников пикета в поддержку математика и анархиста Азата Мифтахова. Об этом ОВД-Инфо сообщили очевидцы.
Пикетчики стояли с плакатами «Свободу российским анархистам» и «Свободу Азату Мифтахову». У ОВД-Инфо пока нет данных, как зовут задержанных и в какой отдел их повезли.
16:27 ОВД-Инфо передали контакты одного из задержанных. Его знакомые сообщили, что трое пикетчиков находятся в отделе полиции, однако не выходят на связь.
19:07 Один из задержанных вышел на связь, его отпустили из ОВД с протоколом по статье о нарушении правил участия в акции (ч. 5 ст. 20.2 КоАП). Он добавил, что другого активиста, несовершеннолетнего, ранее уже забрали родители, а третьего должны скоро отпустить с аналогичным протоколом.
19:47 Третий задержанный сообщил ОВД-Инфо, что он вышел из отдела полиции с протоколом по ч. 5 ст. 20.2 КоАП.
24 декабря Стало известно, что задержанных доставляли в отдел полиции по району Коптево.
- 23 декабря в Головинском районном суде состоится, скорее всего, последние заседание по существу дела «о разбитом окне в офисе Единой России».
- Азата Мифтахова задержали 1 февраля 2019 года по делу об изготовлении взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 223.1 УК). Его доставили в отдел полиции Балашихи, где, по его словам, пытали шуруповертом. 4 февраля суд должен был избрать анархисту меру пресечения по делу, но заседание отложили на 72 часа — следствие не предоставило данные, доказывающие необходимость его ареста, утверждал прокурор. Дело по этой статье в итоге прекратили.
- 7 февраля 2019 года Мифтахова отпустили из отдела полиции, но задержали снова — уже по делу о разбитом окне в офисе «Единой России». Расследование по этому делу приостановили в сентябре 2018 года. По версии следствия, 30 января 2018 года Мифтахов, Андрей Ейкин, Елена Горбань и Алексей Кобаидзе разбили окно в офисе «Единой России» и кинули туда дымовую шашку. Мифтахову вменили хулиганство (ч. 2 ст. 213 УК) и отправили под арест. Доказательством его причастности к инциденту с окном стали показания засекреченного свидетеля, который утверждал, что узнал анархиста по «выразительным бровям».