Осужденного по «болотному делу» Ивана Непомнящих, отбывающего наказание в ИК-1 по Ярославской области, избили в изоляторе колонии. Об этом ОВД-Инфо сообщил защитник Непомнящих Сергей Шаров-Делоне со ссылкой на уполномоченного по правам человека в Ярославской области Сергея Бабуркина.
Бабуркин был в колонии и встречался с людьми, в отношении которых сотрудники ФСИН применяли спецсредства и физическую силу, в том числе и с Непомнящих. По словам Шарова, в пятницу на территорию ИК-1 зашло специальное подразделение ФСИН, сотрудники которого «по уже устоявшейся привычке» избили находившихся на тот момент в изоляторе колонии:
Сейчас в ИК-1 адвокат Ирина Бирюкова с ордерами на четверых человек и с разрешением ИК встречается с заключенными (уже встретилась с одним из них, остальных пока не приводят). На них оказывается давление с целью скрыть факты избиения. Омбудсмен Ярославской области С. А. Бабуркин был в ИК-1 на выходных, виделся с избитыми и подтверждает факт избиения и применения спецсредств. С ним установлен рабочий контакт.
Ранее стало известно, что Непомнящих поместили в ШИЗО колонии на 7 суток. На следующий день в лагере проходил обыск, в ходе которого «маски» избивали людей в изоляторе. Сразу после этого Непомнящих и еще несколько заключенных перевели в особо изолированную часть ШИЗО — «остров».
Позднее «Новой газете» со слов адвоката «Общественного вердикта» Ирины Бирюковой стало известно, что Непомнящих избили за то, что «маски» «дали команду „бегом на обыск“, а он не бежал, а шел. Так он трижды доходил до середины „продола“ (коридор между камерами — „Новая газета“), и его возвращали обратно под дубинки, чтобы он бежал». По словам Бирюковой, Непомнящих отделался относительно легко по сравнению с другими заключенными — у него только гематомы и синяки. Другой заключенный, Евгений Макаров, после избиения порезал себе руки, но медицинскую помощь ему до сих пор не оказали. Бирюкова рассказала изданию со слов заключенных, что «маски» избивали людей «палками, ногами, руками по всем частям тела без разбора».
Фонд «Общественный вердикт» сообщает также со слов заключенных, что избиением руководил сотрудник колонии Сергей Ефремов, который заявил избитым, что ему ничего не будет за это, потому что у него «в управлении и в прокуратуре везде подвязки, и ему все равно».
Бирюкова была вынуждена общаться с заключенными — своими подзащитными — не в адвокатской комнате, как это полагается, а через стекло по телефону в присутствии сотрудников колонии. Ей не позволили сфотографировать травмы заключенных. Юристы «Общественного вердикта» позвонили в областную прокуратуру и в областное управление ФСИН, после чего приехал сотрудник прокуратуры, опросил избитого Евгения Макарова и зафиксировал все повреждения, говорится в сообщении фонда.
По словам Александра Марголина, другого осужденного по «болотному делу», который уже вышел на свободу, в ШИЗО ИК-1 обыкновенным заключенным дают еду из посуды для «обиженных» — представителей низшей тюремной касты, к которым нельзя прикасаться. Заключенные отказываются есть из этой посуды и вынуждены сидеть на хлебе и воде — эти продукты можно потреблять без использования посуды. Подобное поведение администрации колонии может свидетельствовать о том, что она намеренно идет на конфронтацию с заключенными.
Иван Непомнящих был приговорен к двум с половиной годам колонии общего режима по обвинению в участии в массовых беспорядках, якобы происходивших 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве, и применении насилия к представителю власти.