Осужденного на 18 лет лишения свободы 62–летнего крымского политзаключенного Энвера Омерова этапировали из тюрьмы «Владимирский централ». Об этом со ссылкой на его дочь Фатиму Исмаилову сообщает «Крымская солидарность».
Омеров позвонил семье из ИК № 19 в Казани. Он отметил, что 3 августа его планируют отправить этапом в колонию строгого режима в город Марий Эл.
«Сегодня мы с мамой впервые за долгое время пообщались с отцом. Его вывезли из тюрьмы города Владимира, где в общей сложности он находился два года и полтора месяца. Он беспокоился о своем сыне Ризе, который тоже находится в заключении», — рассказала Исмаилова.
Ризу и Энвера Омеровых, а также Айдера Джеппарова в январе 2021 года приговорили к срокам от 13 до 18 лет колонии строгого режима по белогорскому делу «Хизб ут-Тахрир». Энвера сочли организатором деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), ему назначили 18 лет лишения свободы. Остальных двоих суд посчитал участниками деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК). Кроме того, всем троим вменили приготовление к насильственному свержению власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК).
2 сентября Энвера Омерова в середине августа доставили в ИК-6 Йошкар-Олы в Марий Эл. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
В больнице при колонии мужчина планирует сделать операцию, которую не мог сделать во время заключения во «Владимирском централе». «Есть определенная болезнь, которая давно нуждается в оперативном вмешательстве. На воле эту операцию он сделать не успел», — рассказала его дочь Фатма Исмаилова.
Кроме этого, в колонии Омеров планирует поменять протез на зубах, который за пять лет заключения «сильно испортился». В том числе мужчина уже посетил стоматолога и протезиста.
«Вид у него удовлетворительный. Но эти годы [после ареста] отразились на его внешности», — дополнила Исмаилова.
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России «террористической организацией». Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.
- По мнению проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал», партия признана в России «террористической» неправомерно. Исследовательский центр «Сова» же считает, что ее запрет не был лишен оснований, однако преследования из-за причастности к этой партии при отсутствии обвинений в других преступлениях террористической направленности зачастую приводит к назначению непропорционально суровых наказаний.