Фигуранта второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир» и гражданского журналиста Османа Арифмеметова этапировали в минусинскую тюрьму в Красноярском крае. Об этом со ссылкой на письмо отбывающего там наказание крымскотатарского политика Наримана Джеляла пишет «Крымская солидарность».
«Вчера узнали, что к нам поднялся Осман из Крыма. Наверняка, Арифмеметов, но точно узнаю позже. Очевидно, он неделю или две был в карантине и только 7 мая переехал в общую камеру», — написал Джелял.
Арифмеметова и других фигурантов дела «второй Симферопольской группы» вывезли из СИЗО по разным исправительным учреждениям в марте. 1 февраля Апелляционный военный суд утвердил им приговоры.
В ноябре 2022 года Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону признал Рустема Шейхалиева, Руслана Сулейманова, Османа Арифмеметова, Энвера Аметова и Яшара Муединова виновными по статьям об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) и приготовлении к насильственному захвату власти (ст. 278 УК с применением ч.1 ст. 30 УК).
Аметову и Муединову назначили по 13 лет колонии с отбыванием первых четырех лет в тюрьме. Арифмеметову, Сулейманову, Шейхалиеву — по 14 лет. Аметову суд ограничил свободу на год после освобождения, остальным мужчинам — на два года.
Подсудимые, по версии обвинения, занимались воинственной исламской пропагандой, а также планировали конституционный переворот в Крыму. При этом следствие, в том числе, опирается на стенограмму прослушки. Защитница Сулейманова Лиля Гемеджи обратила внимание на многочисленные ошибки в фоноскопии прослушки и переводе ее с крымскотатарского языка.
Арифмеметов, Шейхалиев и Сулейманов до ареста работали журналистами «Крымской солидарности».
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России «террористической организацией». Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.
- По мнению проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал», партия признана в России «террористической» неправомерно. Исследовательский центр «Сова» же считает, что ее запрет не был лишен оснований, однако преследования из-за причастности к этой партии при отсутствии обвинений в других преступлениях террористической направленности зачастую приводит к назначению непропорционально суровых наказаний.