Арестованного по делу о причастности к «Хизб ут-Тахрир» жителя Татарстана Ришата Мударисова перевели из СИЗО-1 Татарстана в больницу для осужденных при ИК-2 Татарстана. К нему не допускают адвоката. Об этом ОВД-Инфо сообщили родственники мужчины.
Последний раз адвокат видел подзащитного в СИЗО при проведении следственных действий 13 февраля. 20 февраля ему сообщили, что Мударисова еще 16 февраля перевели в больницу, куда защитника не допустили, сославшись на то, что им требуется разрешение следователя. Следователь сказал адвокату и родственникам, что он не в курсе ситуации и ответит на их вопросы позже.
22 февраля родственник Мударисова попал на прием в больницу, где заявили, что флюорография показала изменения в легких у заключенного, поэтому его перевели туда для дообследования. Родственников пригласили еще раз приехать в учреждение понедельник.
Мударисову и еще двоим фигурантам — Альберту Багаутдинову и Василю Гафурову — вменяют статьи об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК) и участии в такой организации (ч. 2 ст. 205.5 УК). В начале февраля всех троих задержали и отправили под стражу до 2 апреля.
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению Исследовательского центра «Сова» и проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал», партия признана в России террористической неправомерно.
- По данным проекта «Помощь политзаключенным. Мемориал» на 12 октября 2023 года, в связи с причастностью к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» преследуются как минимум 335 человек, из них 25 — в розыске. Осуждены как минимум 271 человек, из них 115 фигурантов приговорены к срокам свыше пятнадцати лет колонии. Всего «Мемориал» признал политическими заключенными 289 фигурантов дел о причастности к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (238 из них преследуется в настоящее время, 50 из них освободились по отбытии наказания, а один человек скончался).