Прокурор на прениях в Центральном районном суде Прокопьевска 18 декабря потребовал назначить три года принудительных работ местному Свидетелю Иеговы Павлу Брилькову. Об этом сообщает сайт «Свидетели Иеговы. Юридическая ситуация в России».
В своем выступлении представитель прокуратуры запросил для верующего три года лишения свободы, но учитывая пенсионный возраст и инвалидность Брилькова, попросил назначить ему вместо лишения свободы принудительные работы. Следующее заседание назначено на 12 января 2024 года.
65-летнего мужчину обвиняют по статье об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). По версии следствия, Брильков «неоднократно высказывался и объяснял смысл и суть выдержек из Священного Писания (Библии) и дополнял ответы приверженцев религиозного учения Свидетелей Иеговы на религиозном собрании».
В ноябре 2021 года у Брилькова и Юрия Черных, прошли обыски по уголовному делу другого верующего, Андрея Власова, они проходили как свидетели. Власова в мае 2022 года приговорили к семи годам колонии. В марте 2023 года Брильков и сам стал фигурантом уголовного дела, в апреле оно поступило в суд. Показания против верующего дали двое завербованных ФСБ мужчин, один из которых однажды беседовал с Павлом о Библии, а второй, с его слов, видел верующего на богослужении.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
- 7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».