В Приморском крае дело против 43-летнего Свидетеля Иеговы передали в суд для рассмотрения по существу. Об этом сообщает пресс-служба СК по региону.
По версии силовиков, в период с июля 2017 года по март 2019 года мужчина организовал и возглавил преступную группу, в которую привлек еще пять человек, и вместе с ними продолжал деятельность «Свидетелей Иеговы». Фигуранта дела обвиняют по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). Также сообщается, что дела других участников «группы» уже рассматривает суд.
Предположительно, речь в пресс-релизе идет об Антоне Вириче, которого в июле отправили в СИЗО по такой же статье. Следствие считает его членом преступной группы, в которую, по мнению следователей, входили также Юрий Пономаренко и другие верующие из Лучегорска. Их дело, как и дело Вирича, расследует следственный отдел по Дальнереченску.
11 июля силовики остановили автомобиль Вирича в городе Ужур и доставили мужчину в отдел полиции. Там ему сообщили, что он якобы находится под подпиской о невыезде с 11 февраля 2022 года. Сам верующий отрицает, что знал о ней. После этого Вирича увезли в Лучегорск, где 14 июля предъявили обвинение, и Пожарский районный суд Приморского края постановил заключить его под стражу. 24 июля его перевели в СИЗО № 4 города Спасск-Дальний, где он находится до сих пор.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
- 7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».