Алексея Москалева, приговоренного к двум годам колонии по делу о повторной дискредитации армии (ч. 1 ст. 280.3 УК), 22 сентября в пятый раз подряд отправили в ШИЗО в ИК-6 в Новомосковске (Тульская область). Об этом сообщает адвокат от ОВД-Инфо Владимир Билиенко.
Москалев пробудет в изоляторе еще 14 суток — до 5 октября. Посетившему его в колонии адвокату он рассказал, что чувствует себя нормально, но сильно устаёт от отсутствия возможности прилечь днем, так как шконки раскладываются в ШИЗО только на время сна с 22.00 до 6.00.
На вопрос Билиенко о причинах такого отношения к подзащитному начальник колонии ответил: «У меня в колонии 600 человек, я не могу знать всех, а если его отправляют в ШИЗО, значит, есть за что…» Адвокат будет обжаловать в прокуратуру необоснованное привлечение к дисциплинарной ответственности.
Первый раз Москалева поместили в изолятор на шесть суток 4 августа — тогда поводом стало то, что он якобы не сразу встал после подъема. Затем, 10 августа, осужденный оказался в ШИЗО на 13 суток из-за того, что представился по ненадлежащей форме. В третий раз мужчину отправили в изолятор уже на 15 суток из-за того, что он не держал руки за спиной, выходя из камеры: при этом сотрудник попросил вынести остатки еды. Причину четвертого взыскания Москалев не смог вспомнить. На этот раз его оставили в изоляторе из-за того, что он облокотился на руку, сидя за столом — ему предъявили, что он «устроил спальное место за столом».
Семья Москалева попала во внимание силовиков после того, как его дочь Маша нарисовала на уроке ИЗО антивоенный рисунок. Сначала девочку забирали в полицию, а в декабре 2022 года на ее отца завели уголовное дело. В марте его поместили под домашний арест, а Машу — в реабилитационный центр: Комиссия по делам несовершеннолетних утверждала, что под домашним арестом ее отец не сможет осуществлять родительский контроль. Чиновники также требовали ограничить отца и мать Маши в родительских правах, но 21 марта суд прекратил соответствующее дело. Сама Маша сейчас находится у матери, которая с ней не общалась более семи лет и жила со своей семьей под Тамбовом.
28 марта мужчину приговорили к двум годам колонии по статье о повторной дискредитации армии (ч. 1 ст. 280.3 УК) из-за постов в «Одноклассниках».
12 апреля стало известно, что Москалева, сбежавшего из-под домашнего ареста 27 марта, экстрадировали в Россию из Беларуси. Мужчина рассказывал, что во время его задержания в Минске 30 марта силовики сильно его избили руками и ногами по груди и спине, отбили мышцу на правой ноге, а также нанесли несколько ударов по голове.
В июле приговор ужесточили, запретив Москалеву в течение двух лет администрировать интернет-ресурсы.
9 октября Алексея Москалева перевели обратно в отряд 4 октября. Об этом он рассказал в письме адвокату от ОВД-Инфо Владимиру Билиенко.
За время нахождения в ШИЗО у него пропали личные вещи.
- Подробнее о ситуации вокруг Алексея и Маши Москалевых читайте в нашей хронике.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 700 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 280.3 (Публичные действия, направленные на дискредитацию вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом правительство отреагировало на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. 14 марта 2023 года Госдума приняла поправки, увеличивающие максимальное наказание по этой статье, с тех пор оно составляет семь лет лишения свободы.