Генеральная прокуратура утвердила обвинение медиаменеджеру Илье Красильщику по уголовному дело о распространении «фейках» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Об этом ведомство сообщило в своем официальном телеграм-канале.
«По версии следствия, 3 апреля 2022 года Красильщик, находясь вне пределов Российской Федерации, на своей странице в соцсети разместил публикацию, в которой распространил под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию, содержащую данные об использовании ВС РФ для уничтожения гражданского населения в г. Буча в ходе проведения СВО на Украине», — пишет Генпрокуратура.
Дело в отношении Красильщика возбудили в апреле 2022 года по следам его публикаций в инстаграме. В марте 2023 года ему заочно предъявили обвинение, а через месяц — в окончательной редакции. Уголовное дело будет заочно рассматривать Басманный районный суд Москвы.
Красильщику в рамках уголовного дела также вменяют интервью на YouTube-канале «Шепелин» от 14 апреля 2022 года, во время которого он рассказал о разрушениях в украинских городах и гибели мирного населения, в том числе в Буче.
Красильщик находится за пределами России. В июле МВД объявило его в международный розыск. В августе его рублевый и валютный счета арестовали в рамках уголовного дела. По информации Генпрокуратуры, 16 марта 2023 года Басманный суд заочно избрал ему меру пресечения в виде ареста.
26 мая Дело Ильи Красильщика поступило в Басманный районный суд Москвы, сообщает адвокат Сергей Бадамшин в своем телеграм-канале.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 550 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.