В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону 15 ноября обвинение запросило для крымскотатарского активиста и автослесаря из Белогорска Марлена Мустафаева 18 лет колонии строгого режима по делу «Хизб ут-Тахрир» с отбытием первых пяти лет наказания в тюрьме. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Прокурор Владислав Кузнецов также попросил ограничить Мустафаеву свободу передвижения на два года после отбытия основного наказания.
Активисту вменяют статьи об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК) и приготовлении к насильственной смене власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК).
По версии обвинения, Мустафаев проводил собрания запрещенной в России панисламистской партии «Хизб ут-Тахрир». Как утверждает прокурор, мужчина вместе с другими фигурантами дела — Азаматом Эюповым, Ризой Омеровым, Энвером Омеровым, Айдером Джапаровым — якобы выполнял действия, направленные на подготовку к насильственному захвату власти.
Обвинитель просил судью не доверять показаниям активиста, что запрещенную литературу ему подкинули. Адвокат Екатерина Бойко в прениях заявила о нарушении основ уголовного процесса и отметила, что показаниям свидетелей обвинения по делу нельзя доверять.
В феврале по подозрению в причастности к «Хизб ут-Тахрир» силовики задержали четырех крымских татар — Марлена Мустафаева, Ансара Османова, Аметхана Абдулвапова и Эрнеста Сейтосманова. У них дома прошли обыски. 21 февраля Мустафаева поместили в психиатрическую больницу для прохождения судебной экспертизы; позднее его вернули в СИЗО.
Как отмечает «Крымская солидарность», до ареста Мустафаев ходил на суды к политзаключенным и помогал их семьям. В 2017 году его задержали силовики из-за проведения одиночного пикета.
Тогда больше ста человек в разных населенных пунктах Крыма провели одиночные пикеты против преследования крымских татар. Суды сочли это одной акции и признали пикетчиков виновными по статье о нарушении порядка проведения массовой акции (ст. 20.2 КоАП).
-
Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению информационно-аналитического центра «Сова», партия признана в России террористической неправомерно.