Восьмой кассационный суд общей юрисдикции 10 августа оставил в силе приговор новосибирскому Свидетелю Иеговы Юрию Савельеву, осужденному к шести годам колонии. Об этом сообщается на сайте «Свидетели Иеговы в России».
В декабре 2020 года Ленинский районный суд Новосибирска признал верующего виновным по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК) и назначил ему шесть лет общего режима.
В апреле 2021 года областной суд оставил без изменений решение о реальном сроке Свидетелю Иеговы, изменив лишь дополнительное наказание, которое накладывало ограничения на деятельность Савельева уже после отбытия заключения — ему запретили руководить и участвовать в деятельности общественных и религиозных объединений на три года.
В ноябре 2021 года Восьмой кассационный суд общей юрисдикции отменил решение областного суда и постановил повторно провести апелляцию с новым составом судей. В январе Савельева этапировали из ИК-5 Алтайского края в новосибирский СИЗО перед новым апелляционным судом.
В феврале 2022 года апелляция утвердила приговор повторно. Юрия Савельева вернули в колонию.
Преследование верующего началось осенью 2018 года. Тогда после обыска его отправили в СИЗО. Сейчас мужчине 68 лет.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
-
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».