Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменений приговор фигурантам дела «будки федерального значения» Ольге Мисик и Игорю Башаримову. Об этом сообщает SOTA.
Мисик, Башаримова и еще одного обвиняемого — Ивана Воробьевского (он не подавал жалобу в кассационный суд) — признали виновными по статье о вандализме, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 214 УК), в связи с акцией у Генпрокуратуры и Люблинского районного суда Москвы 8 августа 2020 года.
В мае 2021 года суд первой инстанции назначил Ольге Мисик два года ограничения свободы, а Ивану Воробьевскому и Игорю Башаримову — по одному году и девяти месяцам ограничения свободы. Позднее апелляционный суд пересчитал им сроки ограничения свободы, засчитав время, которое фигуранты дела провели под мерой пресечения — запретом определенных действий. Теперь это решение в отношении Мисик и Башаримова утверждено кассационным судом.
Мисик и Башаримова защищают адвокаты от ОВД-Инфо Дмитрий Захватов и Елена Шереметьева.
- 11 мая 2021 года фигурантов дела «будки федерального значения» признали виновными по статье о вандализме, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 214 УК), в связи с акцией у Генпрокуратуры: в ночь на 8 августа 2020 года неизвестные облили розовой краской здание ведомства и вывесили баннер; в деле фигурирует также похожая акция у здания Люблинского районного суда. Троим фигурантам назначили наказания в виде ограничения свободы: Ольге Мисик — два года, Ивану Воробьевскому и Игорю Башаримову — по одному году и девяти месяцам. В начале марта 2021 года адвокаты от ОВД-Инфо, защищающие фигурантов «дела будки федерального значения», обнаружили, что обвинение сфальсифицировало доказательства.
- Утром 9 августа 2020 года к активистам пришли с обысками. Сначала обыскали квартиру Воробьевского, потом — дачу Мисик, где также находился Башаримов. Задержанных доставили в ОВД «Тверской», допросили и отправили в ИВС. 10 августа суд назначил всем фигурантам дела в качестве меры пресечения запрет определенных действий. В конце ноября Мосгорсуд отменил постановление о продлении меры пресечения «по техническим причинам».