Суд в Москве назначил запрет определенных действий троим участникам «Бессрочного протеста»: Ольге Мисик, Ивану Воробьевскому и Игорю Башаримову. Активистов подозревают в вандализме из-за акции, которую провели неизвестные у Генеральной прокуратуры в ночь на 8 августа. ОВД-Инфо рассказывает, что известно об уголовном деле.
В ночь на воскресенье силовики пришли с обыском к троим активистам «Бессрочного протеста». Следственные действия проходили по трем адресам. К Ивану Воробьевскому в Москве около двух часов ночи пришли сотрудники Центра по противодействию экстремизму, ФСБ и следователи. Той же ночью силовики приехали сначала по месту прописки Мисик, но когда ее там не обнаружили, поехали на дачу в Подмосковье. В селе Ашитково обыскали дом, в котором находились Ольга Мисик и Игорь Башаримов. При обыске у активистов изъяли одежду и компьютерную технику. Затем всех молодых людей доставили в отдел полиции «Тверской». К ним выехали адвокаты от ОВД-Инфо.
Адвокату Сергею Тельнову угрожал в отделе полиции понятой. Мужчина, судя по всему, знакомый полицейских, грозился разбить голову Тельнову и вставить ему бутылку в «одно место».
На следующий день, 10 августа, суд назначил активистам запрет определенных действий. Активистов подозревают в вандализме, совершенном группой лиц (ч. 2 ст. 214 УК). Их интересы представляют адвокаты от ОВД-Инфо Елена Шереметьева, Сергей Тельнов и Дмитрий Захватов. Уголовное дело возбуждено после акции у Генеральной прокуратуры в ночь на 8 августа. Тогда неизвестные облили здание розовой краской и вывесили баннер. Следственные органы считают, что тогда были вывешены оскорбительные нецензурные высказывания в отношении прокуратуры Российской Федерации как единой федеральной централизованной системы органов.
Запрет определенных действий похож на домашний арест. Активистам запрещено покидать жилище без письменного разрешения дознавателя, приближаться к зданиям госорганов ближе, чем на 10 метров, посещать массовые мероприятия и пользоваться интернетом. ОВД-Инфо публиковал материал о том, что такое запрет определенных действий.
Защита считает избрание такой меры пресечения свободы неправомерной. «Никто ни в чем не обвиняет по сути, все очень абстрактно, — рассказывает адвокат Тельнов. — В фабуле дела изложены субъективные суждения — все голословно и ничем не подтверждается. Не приложено ничего. Какие-то черно-белые снимки каких-то черно-белых теней, сделанные на расстоянии 100 метров. Вообще ничего не понятно. Самое главное — не понятен ущерб, в чем заключается порча здания и осквернение. Опять-таки не приложено никаких доказательств — не было ни плаката, ни последствий урона». Позиция защиты — отказываться от дачи показаний по 51 статье Конституции до того момента, как будут предъявлены конкретные обвинения.
Активисты Ольга Мисик и Иван Воробьевский — частые участники протестных акций в Москве. Их неоднократно задерживала полиция. Мисик получила известность после летней акции протеста 2019 года в Москве, когда она читала вслух Конституцию полицейским, разгонявшим протестующих.
UPD: исправлен заголовок текста.