Комиссия по делам несовершеннолетних в Симферополе рассмотрела протокол, составленный против Амара Абдулгазиева — местного активиста и сына политзаключенного Тофика Абдулгазиева. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Молодому человеку выписали штраф 10 тысяч рублей, а его матери вынесли предупреждение о «недостаточном контроле над несовершеннолетним». Юношу признали виновным по статье об организации массового пребывания граждан в публичных местах, повлекшего нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2 КоАП).
«Я сказал свое слово комиссии. Мой отец и многие другие крымские татары много лет сидят в тюрьме за терроризм. Я знаю, что они добропорядочные люди, что это неправда и прихожу выразить несогласие с тем, что их обвиняют. Я хочу говорить и информировать общество об этой несправедливости. Какое бы комиссия решение не приняла, я как ходил, так и буду ходить на судебные заседания, поддерживать своих близких. Я буду бороться за свободу отца», — заявил сын политзаключенного во время заседания комиссии.
Амара Абдулгазиева задержали 23 ноября, когда крымские татары собрались у спецприемника встречать выходившего оттуда после 12-суточного ареста адвоката Эдема Семедляева.
- Адвоката Эдема Семедляева арестовали по статье о неповиновении законным требованиям полицейского (ст. 19.3 КоАП) после того, как 25 октября, когда он приехал в Центральный районный отдел полиции Симферополя к активистам, задержанным у здания Крымского гарнизонного суда во время очередной трансляции заседания по апелляции на приговор фигурантам красногвардейского дела «Хизб ут-Тахрир». Протокол на Семедляева составили в связи с тем, что он якобы отказался выключить диктофон по требованию оперативника Центра по противодействию экстремизму.
- Отец Амара Тофик Абдулгазиев — один из фигурантов второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир». Всего по второму симферопольскому делу проходят 29 крымских татар. Четверо из них объявлены в розыск, под стражей находятся 25 человек. Четверых из находящихся под стражей обвиняют в организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), остальных, как, в частности, и Абдулгазиева, — в участии в ее деятельности (ч. 2 ст. 205.5); кроме того, всех обвиняют в приготовлении к насильственному свержению конституционного строя (ст. 278 с применением ч. 1 ст. 30 УК). Издание «Крым.Реалии» публиковало подробный репортаж о симферопольской группе в деле «Хизб ут-Тахрир».
- «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. В связи с этим в разных регионах страны возбуждают уголовные дела, при этом подсудимых приговаривают к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и распространяли свои идеи. По мнению ряда экспертов, «Хизб ут-Тахрир» признана террористической организацией неправомерно, так как ее участники в России не подготавливали и не осуществляли террористических актов.