Центральный районный суд Оренбурга не удовлетворил два из трех исков фигуранта дела «Сети» Виктора Филинкова к ИК-1 Оренбурга, где он находится. Об этом сообщает телеграм-канал RUPRESSION.
Иски, которые суд не стал удовлетворять, касались строгих условий содержания во время двухнедельного карантина и назначения ШИЗО из-за употребления жаргонного слова.
Суд согласился лишь с иском о выговоре. Филинков получил это взыскание из-за того, что не поздоровался с сотрудником колонии. Позже прокуратура отменила выговор, так как арестанта к моменту нарушения еще не ознакомили с правилами.
Иск об условиях содержания Филинков подал из-за того, что его на две недели карантина поместили в одиночную камеру. При этом права заключенного неоднократно нарушали.
«Я должен был содержаться в общежитии, у меня должен был быть доступ к вещам, к телевизору, к написанию писем, к хранению документов при себе. У меня доступа ко всему этому не было. Не было доступа даже к моей еде, с которой я прибыл в ИК-1, ни чая попить не мог, ничего», — цитирует RUPRESSION Филинкова.
Решение о содержании в одиночной камере представители колонии во время суда объясняли по-разному. «Две последние позиции противоречат друг другу: то я опасен для осужденных; то они опасны для меня, и меня помещают в безопасное место», — комментирует арестант.
Виктор Филинков также обжаловал назначение ему трех суток штрафного изолятора из-за употребления жаргонного слова «мурманка». Как утверждает молодой человек, он произнес запрещенное слово в ответ на реплику сотрудника колонии, который употребил его первым.
Представители колонии заявили, что ознакомили арестанта с правилами перед этим нарушением. По их словам, чтение 42 страниц текста заняло у Филинкова 20 минут. Сам заключенный утверждает, что с правилами его не знакомили вовсе.
Во время заседания по иску 18 декабря Филинков произнес слово «мурманка» снова, давая пояснения судье, — за это ему назначили еще трое суток ШИЗО.
18 января Центральный районный суд Оренбурга отказал Виктору Филинкову в удовлетворении еще одного иска к ИК-1. Об этом сообщает телеграм-канал RUPRESSION.
Филинков и его адвокат Виталий Черкасов жаловались на то, что свидание через стекло и телефонную трубку нарушает их право на конфиденциальное общение: разговор может записываться, а перегородка не дает возможности обмениваться документами.
Колония в своем решении предоставлять адвокату и его подзащитному такие встречи ссылалась на ограничения в связи с пандемией COVID-19. При этом в документах УФСИН, описывающих эти ограничения, допускалось проведение свиданий без перегородки при использовании дополнительных мер защиты, таких как защитные костюмы или очки. Суд не увидел в таких встречах нарушения прав Филинкова.
- Летом 2020 года Виктора Филинкова признали виновным по статье об участии в деятельности террористического сообщества (ч. 2 ст. 205.4 УК) и приговорили к семи годам колонии общего режима. Уголовное дело о «террористическом сообществе „Сеть“» возбудили в октябре 2017 года: по версии ФСБ, 11 молодых людей в Пензе и Петербурге собирались свергнуть власть.
- Обвиняемые по делу «Сети», в том числе Филинков, рассказывали о психологическом давлении, пытках током и оружии, которое сотрудники ФСБ им подбросили. Некоторые из осужденных отказались от признательных показаний и сообщили, что дали их под пытками.