Следствие отпустило архангельского активиста Древарха Просветленного (Андрея Христофорова) из-под домашнего ареста, заменив меру пресечения на подписку о невыезде. Об этом активист рассказал «Медиазоне».
По словам Христофорова, меру пресечения ему изменили 30 августа, при этом подписка датирована 16 августа. В этот день ему назначили домашний арест. Активисту запрещено покидать Архангельск.
Христофорова обвиняют в применении насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК). По версии следствия, в июне 2019 года активист, следуя поездом «Москва — Воркута», ударил электрошокером полицейского, который пытался его задержать якобы из-за жалоб других пассажиров на нарушение общественного порядка. При этом для задержания Христофорова правоохранители также применили шокер. Ранее сообщалось, что задержали активиста из-за того, что перед приближением к станции Шиес он сорвал стоп-кран.
- В сентябре 2019 года Христофоров покинул Россию, спустя пару месяцев его объявили в розыск. Позднее следователи вышли с активистом на связь через соцсети «и, наладив с ним психологический контакт, убедили вернуться на территорию Российской Федерации и сотрудничать со следствием», говорится в сообщении следственного управления. О возвращении из Украины в Россию и последующем задержании Христофорова стало известно 15 августа.
- Андрей Христофоров — активный участник митингов против строительства мусорного полигона в Шиесе. «Спасибо нашим полицейским, которые расширили географию моей деятельности. Теперь буду сажать деревья по всему земному шару. А мой двойник остается на Шиесе», — заявил он, когда ему пришлось покинуть страну.
- На станции Шиес в Архангельской области собирались строить мусорный полигон для ввоза в регион мусора из Москвы. Местные жители выступили против стройки, организовывали дежурства и блокировали дороги к станции, в связи с чем их регулярно задерживали. На одного активиста возбудили уголовное дело по «дадинской» статье.
- В июне 2019 года строительство полигона приостановили, а технику вывели с площадки. Стройку возобновят только после общественных слушаний и экспертиз, которые ранее не проводились. Также выяснилось, что у инвестора не было официального разрешения на строительство.