Осужденных по казанскому делу «Хизб ут-Тахрир» Руслана Сунгатова и Рустема Ямалиева по прибытии в колонию отправили в ШИЗО. Об этом ОВД-Инфо рассказала супруга Ямалиева Дания Ибрагимова.
Руслан Сунгатов из ИК-1 в селе Янгул Удмуртии отправил электронное письмо своей жене Наиле Сунгатовой. В тексте он описал, что сразу после приезда в колонию 1 апреля при выходе из машины его отправили в ШИЗО (штрафной изолятор). На следующий день задним числом это оформили: 15 суток ШИЗО.
Супруга недоумевает, как ее муж мог успеть злостно нарушить внутренний распорядок колонии (причина, по которой обычно отправляют в ШИЗО), если его не успели ознакомить с распорядком, не провели мероприятия по карантину, обыску вещей, размещение в камере и т. д. По дороге в колонии Сунгатов заболел, по прибытию в ИК его не успел осмотреть врач. Супруга полагает, что руководство колонии оказывает на ее мужа моральное давление, также эти действия могут подорвать здоровье Сунгатова.
Дания Ибрагимова из письма своего мужа Рустема Ямалиева узнала, что того поместили в ШИЗО на следующий день после прибытия в колонию ИК-8 в поселке Хохряки Удмуртии, 2 апреля. По телефону начальник отряда колонии сообщил только, что в ШИЗО Ямалиева водворили, т. к. тот «наверно нарушил внутренний распорядок».
Со слов Ибрагимовой, ее мужа отправили в ШИЗО также на 15 суток. Один из начальников колонии пригрозил Ямалиеву, что он так будет сидеть до конца своего двадцатилетнего срока.
Ибрагимова направила обращение начальнику ИК-8 и прокурору с требованием пресечь необоснованное и незаконное водворение в ШИЗО ее мужа. Прокурор переправил обращение в колонию.
27 апреля. Супруга Руслана Сунгатова, Наиля Сунгатова, рассказала ОВД-Инфо, что 24 апреля получила письмо от мужа. В письме Сунгатов сообщил, что ему дважды продлили нахождение в ШИЗО и, таким образом, он будет находиться в более суровых условиях содержания до 30 апреля. В ШИЗО его отправили сразу по прибытии автозака в колонию, 1 апреля. Родственникам по телефону начальник отряда не предоставляет никакой подробной информации.
- В январе судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда России утвердила приговор, вынесенный Приволжским окружным военным судом. Руслан Сунгатов и Рустем Ямалиев получили 22 года колонии строгого режима, 2 года ограничения и 20 лет колонии строгого режима с ограничением на год и восемь месяцев соответственно по статьям об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), склонении к террористической деятельности (ч. 1 ст. 205.1 УК), вовлечении несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 150 УК).
- «Хизб ут-Тахрир» в России считается террористической организацией. В разных регионах страны заведены дела о терроризме, при этом члены ячеек организации обвиняются и приговариваются к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.