Бывший оперативник отдела наркоконтроля Денис Коновалов, арестованный по делу журналиста Ивана Голунова, полностью признал вину и дал показания на своего начальника Игоря Ляховца. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката Ляховца Алексея Коврижкина.
«На прошлой неделе в ходе очной ставки моего подзащитного Ляховца и его бывшего подчиненного Коновалова полицейский заявил, что это Ляховец дал ему указания подкинуть Голунову наркотики. Коновалов также полностью признал свою вину», — рассказал адвокат.
Как рассказал Коврижкин «Открытым медиа», показания Коновалова могут быть связаны с давлением на него со стороны следствия: «Он очень подавлен, у него явный стресс. Он смотрит в пол, сбивается, обращается за помощью к следователю, который фактически помогает ему давать показания. Человек сломлен. Не знаю, какой ключ они к нему нашли, но он сломлен».
Сам Ляховец отвергает обвинения. Как заявлял он ранее, в момент задержания Голунова он находился в отпуске и лишь давал советы молодым сотрудникам по проведению оперативно-розыскных мероприятий.
- Коновалова, Ляховца и еще трех бывших полицейских отправили под арест по обвинению в «превышении должностных полномочий», «фальсификации доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности», «незаконном хранении наркотиков в крупном размере». По версии следствия, они подбросили наркотики журналисту Ивану Голунову.
- Корреспондента отдела расследований «Медузы» Ивана Голунова задержали 6 июня. В отношении него возбудили уголовное дело попытке сбыта наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). Сам журналист рассказывал, что пакеты с наркотическим веществом ему подбросили, а после задержания его били, отказывались вызвать скорую и не давали позвонить адвокату.
- 8 июня Голунова отправили под домашний арест, хотя прокурор просил его помещения в СИЗО. В суде журналист высказал предположение, что поводом для возбуждения дела стало расследование похоронного бизнеса: его задержали в день сдачи первого черновика, а ранее из-за этого текста ему поступали угрозы. 11 июня с Голунова полностью сняли обвинения и освободили из-под домашнего ареста в связи недоказанностью его участия в совершении преступления.