Прокурор попросил приговорить последователя Свидетелей Иеговы Владимира Алушкина к семи годам лишения свободы по статье об организации деятельности религиозного объединения, признанного экстремистским (ч. 1 ст. 282.2 УК). Об этом сообщает информационно-аналитический центр «Сова».
Другим обвиняемым Андрею Магливу, Владимиру Кулясову и Денису Тимошину обвинение запросило наказание в виде четырех лет лишения свободы с заменой на принудительные работы. Татьяне Алушкиной и Галие Ольховой — по три года, также с заменой на принудительные работы. Всех их обвиняют по статье об участии в деятельности религиозного объединения, признанного экстремистским (ч. 2 ст. 282.2 УК).
Причиной преследования обвиняемых стало их участие в деятельности местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Арбеково. Пенза», ликвидированной как структурное подразделение «Управленческого центра Свидетелей Иеговы» в России.
По версии следствия, Алушкин с июля 2017 года по июль 2018 года организовывал собрания последователей религиозной организации, собирал средства «под видом пожертвований», вовлекал участников в деятельность объединения и распоряжался его имуществом.
Маглива, Кулясова, Тимошина, Алушкину и Ольхову обвиняют в том, что они участвовали в собраниях, конгрессе, предоставляли жилые помещения для проведения религиозных мероприятий и осуществляли проповедническую деятельность.
- Владимира Алушкина поместили в СИЗО после массовых обысков у последователей вероисповедания в июле. Тогда правоохранители допросили 40 человек, а на четверых возбудили уголовное дело. 14 января суд изменил ему меру пресечения на домашний арест.
- 20 апреля 2017 года Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. В августе все организации Свидетелей Иеговы внесли в список запрещенных.
- По мнению Информационно-аналитического центра «Сова», «ликвидация организаций Свидетелей Иеговы за экстремизм, преследование членов их общин и запреты текстов не имеют законных оснований и являются ярким проявлением религиозной дискриминации».