Ринат Галиуллин не смог выйти на свободу после окончания срока наказания по челябинскому делу «Хизб ут-Тахрир». На него завели новое уголовное дело. Об этом ОВД-Инфо сообщила жена заключенного Эльвира Халинова.
По словам Халиновой, Галиуллин 28 июля должен был выйти из лечебного исправительного учреждения № 3 Саратовской области, однако его не выпустили, а к зданию приехала машина с людьми в штатском, часть из которых вела съемку на видеокамеру. После этого Халиновой позвонил следователь Сергей Варламов, который сообщил, что на Галиуллина заведено дело по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации).
В постановлении о возбуждении уголовного дела сказано, что Галиуллин, находясь в заключении, проводил «коллективные и индивидуальные беседы» с заключенными и пытался вовлечь их в деятельность «Хизб ут-Тахрир».
Рината Галиуллина в 2013 году обвинили в организации деятельности экстремистской организации и приготовлении к действиям, направленным на насильственный захват власти (ч. 1 ст. 205.1 УК, ч. 1 ст. 282.2 УК, ч. 1 ст. 30 ст. 278). Правозащитный центра «Мемориал» признал Галиуллина политзаключенным, так как уголовное преследование осуществлялось по обвинению в правонарушении, событие которого отсутствовало, а в деле нет доказательств виновности в приготовлении к свержению строя.
Мужчину приговорили к шести годам и шести месяцам колонии строгого режима, однако позже в апелляционной инстанции срок сократили до пяти лет. Наказание Галиуллин отбывал в саратовской ИК-7, а в ЛИУ № 3 попал, так как при учреждении находятся ЕПКТ (единое помещение камерного типа — ОВД-Инфо), где заключенный содержится с лета 2016 года.
Остальные четверо обвиняемых по этому делу, Марат Базарбаев, Ринат Идельбаев, Вадим Насыров и Рушат Валиев, освободились 28 июля. Первоначально они были приговорены к шести годам колонии строгого режима, но суд апелляционной инстанции также сократил им срок до пяти лет.
Организация «Хизб ут-Тахрир», по мнению ряда экспертов, признана террористической неправомерно, так как ее участники в России не подготавливали и не осуществляли террористических актов.