Ленинский районный суд города Чебоксары назначил наказания по административным делам участникам антикоррупционной акции 26 марта. Члену регионального совета «Открытой России» Юрию Сидорову дали 32 часа обязательных работ, Константину Ишутову — 20 тысяч рублей штрафа, Ольге Курделяс — 15 тысяч. Об этом сообщает на своей странице в facebook правозащитник Алексей Глухов.
На папке с делом Сидорова Глухов увидел стикер, на котором кто-то написал, что дела активистов будут рассматриваться в суде одновременно, а не по очереди. По мнению Глухова, это делается для того, чтобы правозащитники, которых в Чебоксарах немного, не могли оказать правовую помощь всем.
10 июля в том же Ленинском суде рассматривались дела других четырех участников «Антидимона» — все заседания проходили одновременно. Координатору штаба Алексея Навального Семену Кочкину и активисту «Артподготовки» Вячеславу Рыбакову присудили 30 часов обязательных работ, скрипачу Чувашской государственной академической капеллы Андрею Осипову — 20 часов, а активиста Виктора Хрисанова оштрафовали на 20 тысяч рублей.
В постановлении суда о привлечении к административной ответственности Кочкина говорится, что организаторы акции 26 марта пошли на тактическую хитрость:
Видеозапись, откуда усматривается, что сторонники Начального под активным руководством Кочкина С.А. , пошли на тактическую хитрость, присоединились к пикету с лозунгами, в которых изредка упоминалась экология, но при этом звучали требования об отставке премьер-министр РФ Дмитрия Медведева. Кочкин С.А. как организатор открыто осуществлял руководство и призывал к проведению несанкционированного митинга, а также совместно с другими участниками мешал проведению их согласованного в установленном порядке публичного мероприятия. Кочкин С.А. выкрикивая лозунги, даже охрип. Причём непрошенных " гостей» пикета оказалось несравненно больше, чем организаторов
29 марта во время первого заседания по делу Сидорова полиция задержала четырех свидетелей, вызванных в суд защитой: Кочкина и Ишутова, а также Романа Романова и Дмитрия Робсона. Их доставили в отдел полиции, где сотрудники правоохранительных органов составили на них протоколы по ст. 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия). На Робсона также составили протокол по ст. 19.3 КоАП (неподчинение законному распоряжению полицейского).