На заседании Мосгорсуда 31 мая обвиняемый по «делу 26 марта» Дмитрий Крепкин полностью отказался от признания вины. Об этом сообщают «Грани».
Дмитрия Крепкина обвиняют в применении не опасного для жизни или здоровья насилия к полицейскому во время акции против коррупции в Москве 26 марта по части 1 статьи 318 УК. Следствие полагает, что он ударил бойца ОМОН Звонарева по ноге. Сам обвиняемый и его адвокат Ильнур Шарапов настаивают на том, что удар Крепкина пришелся не по ноге, а по полицейской дубинке.
Как пояснил адвокат обвиняемого Шарапов, его подзащитный отлично понимал, что применение насилия к полицейскому может грозить обвинением. По словам защитника, во время московской акции против коррупции Крепкин попытался вступиться за мужчину, которого схватили полицейские за то, что он просто стоял.
«Обратился к полицейскому и схватил его за форму, но тут же отпустил. В этот момент на него замахнулся дубинкой второй полицейский. Дмитрий отошел, но затем ударил ногой по дубинке, словно мстил ей», — рассказал адвокат.
На видеозаписи, которая легла в основу обвинения Крепкина, самого удара не видно, запись плохого качества. Потерпевший полицейский за медицинской помощью не обращался и не писал рапорт об обнаружении признаков преступления. При этом в своих показаниях омоновец Звонарев утверждает, что якобы испытал от удара «сильную физическую боль».
«Задержали после появления некой видеозаписи. Ролик снят со спины, видно, что я придержал одного сотрудника, а второго ударил по палке, хотя следователи утверждают, что по бедру, — рассказал сам Крепкин.
Кроме того, вчера, 31 мая, Дмитрий Крепкин на слушании в Мосгорсуде заявил, что при задержании на акции против коррупции 26 марта его избили. Врачи травмпункта зафиксировали у него кровоподтеки по всему телу — он получил не менее шести ударов. В связи с этими обстоятельствами адвокат политзаключенного Ильнур Шарапов собирается подать заявление в Следственный комитет.
Об аресте Дмитрия Крепкина стало известно 24 мая, после того как его мать обратилась за помощью к юристам «Агоры». Назначенный обвиняемому следствием адвокат Олег Бутин уговаривал его признать себя виновным в нападении на омоновца, обещая, что тогда ему якобы дадут год колонии-поселения, а из колонии «за хорошее поведение», возможно, освободят и через полгода.
Дмитрия Крепкина задержали 14 мая 2017 года, а 17 мая судья Басманного суда Москвы Наталия Дударь арестовала его на два месяца, до 16 июля. Вчера, 31 мая, Московский городской суд признал законным решение об аресте Крепкина и отклонил ходатайство защиты о переводе его под домашний арест.
Постановление о возбуждении уголовного дело о нападениях на полицейских после жестко разогнанной акции против коррупции 26 марта 2017 года издал следователь Следственного комитета Северилов. Срок следствия по делу в настоящее время продлен до 26 сентября. Руководителем следственной группы по «делу 26 марта» является полковник юстиции Рустам Габдуллин, который также возглавляет следственную группу «болотному делу».