По данным на 28 апреля Следственный комитет завершил расследование уголовных дел в отношении трех человек, арестованных по следам акции против коррупции в Москве — Юрия Кулия, Станислава Зимовца и Александра Шпакова. Все они обвиняются по ч.1 ст.318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Информация о завершении расследования в отношении Кулия и Зимовца появилась на сайте СК. Ранее сообщалось о завершении следственных действий в отношении Кулия, а также Шпакова. Информацию о том, что расследование дела Шпакова также передано в прокуратуру, ОВД-Инфо подтвердил его адвокат Сергей Бадамшин.
Зимовца обвиняют в том, что он бросил кирпич в сотрудника Росгвардии подполковника В. Котенева, чем «причинил ему физическую боль». По словам обвиняемого, он пытался помочь участникам акции, которых, по его мнению, очень жестко разгоняли полицейские, и в отчаянии бросил в сторону полицейского кирпич. Зимовец сейчас находится в СИЗО, там его поместили в блок, где содержатся приговоренные к пожизненному заключению.
Кулий, как полагает следствие, совершил нападение на сотрудника полиции Гаврютина. Сам Кулий сообщил своему адвокату, что просто пытался разнять пожилого человека и ОМОНовца. В деле также есть показания сотрудника полиции, который указывает на Кулия как на лицо, «которое схватило его за руку и тем самым причинило ему боль» (при этом никаких телесных повреждений у полицейского нет).
Под давлением следствие убедило Зимовца согласиться на особый порядок рассмотрения дела, сообщает его адвокат Светлана Сидоркина. Это произошло еще на том этапе, когда его интересы представлял адвокат по назначению. После того, как Сидоркиной удалось встретиться с Зимовцом, он принял решение отказаться от особого порядка рассмотрения дела.
Юрий Кулий также согласился на эту процедуру рассмотрения уголовного дела. Она подразумевает, что письменные доказательства по делу не исследуются и не вызываются в суд свидетели. Необходимо также признать обвинение в полном объеме, то есть фактически согласиться с каждым словом в формулировках обвинительного заключения. В случае несогласия с вынесенным приговором суда нельзя обжаловать его в части фактических обстоятельств дела, то есть нельзя доказывать, что преступление не было совершено.
Александра Шпакова избили во время задержания на митинге, увезли из отделения на скорой, в больнице врачи зафиксировали ссадины и синяки. По версии следствия, Шпаков нанес подполковнику Валерию Гоникову два удара. Сам обвиняемый отметил, что один из следователей предложил признать вину. Шпаков признавать вину отказался. Полицейский Гоников был ранее потерпевшим по «Болотному делу».