Главу Фонда борьбы с коррупцией Романа Рубанова 19 января вызвали на внеплановый допрос. «Срочно вызвали в СК для допроса сразу по двум делам. На сегодня», — написал Рубанов в своем твиттере.
В пятницу, 16 января, в ФБК прошел обыск, была изъята бухгалтерия, личные дела сотрудников, электронная техника, включая ноутбуки и телефоны, принадлежащие сотрудникам. «Ворвалось человек тридцать, часть в масках и с автоматами, часть в штатском. Телефонами и ноутбуками пользоваться запретили. Адвокатов вызывать запретили. Представились только двое — следователь Главного следственного управления СК и капитан МВД, который заявил, что руководит операцией», — описал происходившее в офисе создатель фонда Алексей Навальный.
В Следственном комитете обыск объяснили поисками сотрудника фонда Никиты Кулаченкова, который находится в розыске по делу о краже с забора во Владимире работы уличного художника Сергея Сотова «Плохой хороший человек». В СК также отметили, что одновременно проверяется информация о возможном незаконном расходовании полученных фондом пождертвований. С заявлением о преступлении по четвертой части статьи 159 УК (мошенничество) в ведомство обратился ранее депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев. Как подчеркнул Роман Рубанов, проверка не является законным основанием для обыска.
Утром 16 января, еще до начала обыска, на допрос по делу о краже картины в Следственный комитет был доставлен Алексей Навальный.
UPD 21:30. Роман Рубанов сообщил после допроса в СК, что вопросы про картину и местонахождение Кулаченкова были поводом поговорить о ФБК. «Спрашивали чем занимается в ФБК, чем занимается Навальный в офисе и что я знаю о хищениях в офисе», — пишет глава фонда.