Лидер новосибирского отделения партии «Яблоко» Светлана Каверзина рассказала ОВД-Инфо о процессе согласования митинга за свободу митингов в Новосибирске.
Насколько я понимаю, такая ситуация по всей стране. Но мы живем в Новосибирске, потому за Новосибирск и боремся. Наверное, с лета мэрия стала активно запрещать митинги и пикеты в центре города. Вероятно, есть указание: до выборов президента недовольных людей в центре города видеть не должны. Власти пытаются всех недовольных отправить на окраины или на набережную (реки Оби — ОВД-Инфо). Набережная у нас — любимое место, куда власти пытаются всех спровадить.
Началось все, наверное, с 12 июня, когда навальнисты активно работали. Навальнистов очень сильно прессуют: им незаконно запрещают акции, затем суд этот запрет отменяет, но время уже прошло. Или они подают заявку, их выгоняют на окраину, у ребят лопается терпение, они выходят просто так.
У нас они выходили мирно, ничего не роняли, не бушлатили. Все прошло спокойно, через трое-четверо суток их задерживают и начинают судить. Они спокойно вышли, постояли с пикетом, с плакатом. При этом получают по четверо суток, по десять тысяч штрафа. Парней садили, девушкам штрафы выписывали. Экологи у нас больше десяти раз подавали уведомления на проведение митинга против мусорной концессии. И только когда они обратились к депутатам горсовета, им разрешили — не в центре, а немножко в сторонке.
Ситуация достает: когда ты приходишь своим конституционным правом воспользоваться, а мэрия — скорее всего, под давлением из Москвы — пытается тебе в этом конституционном праве, еще немного изгаляясь, отказать, придумывая поводы, почему ты не можешь провести мероприятие. Нам, например, сказали, что мы не можем провести митинг потому, что будет День футбола. 10 декабря. Хотя у нас тут снег по колено, а на площади Ленина собрались День футбола проводить.
Мы хотели провести митинг за свободу митингов, приуроченный к Дню Конституции, дню прав человека — он 10 декабря.
2 ноября мы собрались с однопартийцами и пошли к уполномоченному по правам человека, Шалабаевой Нине Николаевне. Поговорили с ней, написали свои предложения. 30 ноября нам отказали в проведении митинга, а 1 декабря меня вызвали в мэрию и говорят: «Ребята, мы дадим вам возможность провести митинг в центре города». Оказывается, Шалабаева написала им письмо, что есть недовольство, есть факты, что будем разбираться. 1 декабря она прислала письмо, и 1 декабря нам сказали, пока что устно, что дадут возможность провести митинг.
И, как мы поняли, 12 декабря омбудсмен собирает круглый стол, чтобы посадить нас всех вместе — полицейских, которые непонятно за что задерживают, прокуратуру, суды, депутатов, представителей мэрии и активистов, политические партии. Чтобы мы здесь, в Новосибирске, наконец-то сели и договорились о правилах игры. Не знаю, чем закончится это все.