Андрей Поляков — волонтер предвыборной кампании Алексея Навального в Тамбове, в рамках которой он распространяет агитационные материалы среди местных жителей. По словам активиста, это не нравится местным представителям «Единой России» и «Молодой Гвардии», и они действуют против него по «отработанной схеме». Алексей Поляков рассказал ОВД-Инфо об этой схеме и ее последствиях.
Я — волонтер предвыборной кампании Алексея Навального, ну и вообще известный в Тамбове общественный деятель. И это иногда играет со мной злые шутки.
5 сентября я шел после работы и по дороге раздавал агитационные газеты Навального. Так получилось, что мой путь проходил недалеко от акции в честь юбилея нашего города. Ее проводили активисты «Молодой Гвардии» в рамках предвыборной кампании кандидата в депутаты от партии «Единая Россия».
Люди начали приходить до начала этого мероприятия, и некоторые из них брали у меня газеты. После того, как я простоял там 5 минут, и уже собирался уходить, меня догнали двое сотрудников ППС. Они остановили меня, но причин задержания не объяснили и отпускать не собирались. При этом сотрудники постоянно с кем-то созванивались — будто советовались, что со мной делать дальше.
Через час они попросили меня пройти в машину. Потом приехал участковый, с которым решили, что объяснительной в этой ситуации будет достаточно. Пока я ее писал, к машине подошел знакомый мне единорос и куда-то позвал участкового. Я обратил внимание на то, что они что-то записывают.
Я пробыл в машине ППС еще полтора часа — пока не закончилась акция «Молодой Гвардии». После меня отвезли в опорный пункт полиции № 2. Там я узнал, что совершил мелкое хулиганство.
На самом деле, меня это нисколько не удивило — подобным образом я уже «хулиганил». Местные единоросы при поддержке «свидетелей» из «Молодой Гвардии» уже писали на меня доносы о том, что я якобы «ругался матом и размахивал руками». После того случая меня оштрафовали на одну тысячу рублей. Позже подобная ситуация повторилась: только жалобу написали другие люди, и наказание было строже — меня арестовали на сутки.
Все последующие вечер и ночь я провел в отделе полиции. На следующий день мне назначили суд. Во время него местная активистка Юлия Жмаева заявила, что я обругал ее вместе с подругами из «Молодой Гвардии» из-за того, что они поинтересовались у меня, что за газеты я раздаю.
Кроме нее и полицейского, который составил на меня протокол, свидетелей не было. Судья отказалась пригласить патрульных, задержавших меня, и приобщить к делу видеозапись, которую я делал в процессе общения с ними. Исходя из всего этого, обвинения показались логичными и обоснованными, а мои оправдания — всего лишь попыткой уйти от ответственности. Итог — 8 суток ареста. В общем, схема сработала уже три раза. Связка «Единая Россия — полиция — суд» работает как часы!