С конца октября возобновились задержания людей, дежурящих у мемориала Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту. Задержания сопровождаются вывозом с моста вещей, включая цветы и портреты Немцова. Об очередном задержании рассказывает Павел Колесников.
Мы с Григорием Симаковым заступили на дежурство на Мемориале Бориса Немцова в 00:00 29 октября 2016 (на Большом Москворецком мосту). Ночью пошел снег, и мы периодически очищали портреты Немцова от снега. В 5 утра к нам подъехала машина полиции из ОВД «Китай-город». Полицейские заявили нам, что на нас поступил звонок в полицию о том, что на мосту находятся «подозрительные люди» с большим количеством вещей, и нас надо проверить. Для этого нас надо отвезти в полицию. «Никогда у нас (на мосту) такого еще не было. И вот опять!» На наши возражения нас силком заставили поехать в ОВД. (Ранее сообщалось, что задержаны были мужчина и женщина. — ОВД-Инфо) Однако нам удалось забрать с собой все портреты и часть вещей. Большего нам забрать с собой не дали. По прибытии в помещение ОВД «Китай-город» дежурный по ОВД (капитан) подтвердил о наличии звонка обличающего нас, как «подозрительных людей». С нас взяли объяснения. Но перед этим мы все же добились, чтобы нам показали документ (для служебного пользования) о звонке (но издалека — скопировать не дали).
Мы обычно добиваемся, чтобы был составлен протокол о доставлении нас в ОВД. И на основании этого протокола мы пишем заявление о незаконных действиях полиции. Полиция не соглашается составлять протокол о доставлении. Приходится уламывать. А это сложно. У них даже нет соответствующего бланка. Приходится использовать (вернее — заставлять использовать) Протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение. Может быть, и есть такой бланк, но в прошлый раз нам его не нашли. И дежурный сказал, что такого бланка нет.
В этот раз, по независящим от нас обстоятельствам, нам пришлось побыстрее покинуть ОВД. Когда мы вместе с Катей Кондрашовой (которая нас встретила около ОВД) вернулись на мост, то обнаружили, что мост пуст. Все цветы и часть наших вещей необходимых для ухода за цветами, которые нам не дали увезти с собой, были зачищены Гормостом. Эта зачистка, которую произвел Гормост, возможна только при договоренности с полицией. Дежурных нет — твори, что захочешь! По возвращению на мост мы поставили несколько портретов Немцова, которые нам удалось сохранить от грабежа, и продолжили дежурство. Мы не стали выставлять все портреты, которые нам удалось сохранить, потому что были случаи, когда Гормост возвращался и зачищал оставшиеся портреты.
Наша сменщица Катя Кондрашова приехала на мост, когда мы еще были в ОВД. Она обнаружила мост пустым и поспешила к нам в ОВД. Она помогла нам донести вещи обратно на мост. И примерно в 7:00 мы вместе продолжили дежурство на мосту. Позднее Гриша ушел, он хотел пораньше попасть на «Возвращение имен» у Соловецкого камня. А мы с Катей продолжили дежурство. Примерно в 10 утра к нам подъехал Игорь Гордеев и забрал некоторые наши вещи на выходные. (У нас раздельное хозяйство с «Солидарностью».). В 11 часов нас сменили ребята из «Солидарности». Они были уже предупреждены об утренней зачистке. И довольно скоро подвезли цветы, и Мемориал зажил вновь. Это уже вторая зачистка за эту неделю! Первая была в ночь со среды на четверг 27.10.2016. В ту ночь дежурили Катя Кондрашова и Илья Повышев. Конечно, очень жаль большого количества цветов, которые приносят сочувствующие граждане. Это просто позорище — такое отношение властей к чувствам граждан!