ОВД-Инфо публикует рассказ анархиста А. о действиях полиции во время одиночного пикета в начале июля 2016. Мало того, что полицейские неправомерно потребовали его прекратить, дальнейшие перемещения пикетчицы отслеживались по городским видеокамерам.
Вечером во вторник десяток анархистов и ветеринарный врач Анна навестили ветеринарную клинику «Сфинкс» в Южном Бутово.
Анна недавно обратилась в «Сеть солидарности». При увольнении Анне не доплатили 12 тысяч рублей, кроме того, Анна рассказала, что руководство «Сфинкса» безответственно относится к своей деятельности: к работе допускаются люди без ветеринарного образования, встречающие клиентов «Сфинкса» в одежде с бейджами «ветеринарный врач».
В конце июня «Сеть солидарности» передала в клинику требование погасить долг по зарплате. Хозяйка «Сфинкса» Елена Елашкина платить отказалась, нелепо аргументируя недоплату якобы «испытательным сроком» и «штрафами» Анны. Хотя и признавала, что Анна никак не была оформлена в «Сфинксе».
Во вторник анархисты раздавали листовки о «Сфинксе» во дворах рядом с клиникой местным жителям (особенно гулявшим с собаками) — листовки вызывали у них большой интерес. Анна встала в одиночный пикет рядом со «Сфинксом».
Хозяйка «Сфинкса» вызвала полицию. Видимо, власти Южного Бутово не привыкли к уличным акциям, и потому события развивались любопытно. Приехала патрульная машина, молодой полицейский отзвонил куда-то по мобильному (не по рации!) и сказал, что никакого митинга не происходит, а есть одиночный пикет, согласования не требующий. Но, по итогам переговоров по мобильному, сказал, что с него требуют всё же прекратить акцию.
Мы подчинились — эффект давления на «Сфинкс» был достигнут, а ночевать в ОВД не хотелось. Отойдя на 50 метров от «Сфинкса» мы продолжили раздавать листовки, а Анна беседовала с местной жительницей, гулявшей с собакой. В ходе разговора Анна ненадолго открыла плакат. И через семь минут снова подъехала та же патрульная машина и тот же молодой полицейский сказал: «Ну зачем же вы опять плакат открываете! Город же видит! Не уйдете — приедет оперативный полк (ОМОН — прим.)».
Мы покинули район «Сфинкса», но, конечно, вернемся Бутово, чтобы продолжать информировать жителей о деятельности госпожи Елашкиной.
P. S. «Город видит» — скорее всего, полицейский имел в виду суперсистему видеокамер в московских дворах, установленную при Сергее Собянине. Так что большой брат стал видеть гораздо круче и быстрее, чем раньше. Учтите, товарищи.