10 февраля в центре Москвы был задержан музыкант, исполнитель на пиле Сергей Вяткин. На него был составлен протокол по статье об «одновременном массовом пребывании», которую нередко применяют к уличным музыкантам. 25 февраля в Тверском районном суде ожидается заседание по его делу. Вяткин рассказал ОВД-Инфо, как его задерживали.
Я в последнее время часто по вечерам играл возле Музея Революции, в районе метро «Площадь Революции». Полиция, когда праздники, напряг, ко мне подходят и говорят, чтобы я уходил. Я спрашиваю, в чем дело, но потом собираюсь и ухожу. Они уже многие видели меня там, и машины полицейские проезжают, когда я играю. Когда холод, я обычно в переход иду. В данном случае был ветер, я пошел, где ступеньки, вход в торговый центр «Охотный ряд», там углубление, спуск такой. Сел туда, где широкая лестница. Естественно, никому не мешал — там до входа где-то восемь-десять метров. На лестнице может сто-двести человек поместиться. День — среда, никого нет фактически: пара человек стоят, курят, и еще по одному, по два спускаются или поднимаются. Я и раньше там садился временами, и охранники меня не прогоняли.
А тут пару вещей сыграл где-то — подъехала полиция, два полицейских. Говорят, был звонок, что я мешаю и собираю людей вокруг себя. Я говорю: «Ну хорошо, я ухожу, я и так уже собираюсь уходить». — «Нет, проедемте с нами, там вам объяснят. Если будете сопротивляться, применим силу». Что делать? Я собрался, погрузили мои вещи — пилу и комбик. Поехали туда, я там прождал два с половиной часа. Они в это время как раз составляли протокол. Без понятых, без всего.
Я протокол прочитал, когда меня в комнату завели. Совершенно не согласился с ним: там было написано, что я совершил правонарушение по статье 20.2.2, часть 1-я, что я организовывал непубличное выступление или что-то такое с привлечением десяти и более человек. Ну, совершенно притянуто. Я говорю: «Я не буду такой протокол подписывать». Они говорят: «Как хотите, все равно в суд будут поданы документы. Напишите, что не согласны». Я написал, что не согласен с протоколом, все-таки подписал. Второй экземпляр мне выдали, но копию квитанции об изъятии моих вещей — у меня отобрали и пилу, и комбик — мне не дали. Сейчас мне практически нечем зарабатывать.