9 января на Манежной площади состоялся сменяемый одиночный пикет, на котором в результате провокации были задержаны двое активистов. Ирину Яценко и Марка Гальперина доставили в отдел полиции, где на обоих составили административные протоколы. 27 января у Ирины Яценко должно состояться судебное заседание. ОВД-Инфо публикует рассказ активистки о событиях того дня.
Многие, наверно, уже в курсе того, что произошло вчера вечером на традиционном оппозиционном одиночном пикете на Манежной площади. Марка Гальперина и меня зачем-то задержали и доставили в УВД Китай-город. Там нам были выписаны постановления об административном правонарушении ст. 20.2 КоАП: нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Марку вменяют часть 8, мне 5 (если я правильно запомнила, но не уверена, потому что подписывать протокол я отказалась, с собой его не забрала).
В принципе, морально я была готова к такому развитию событий. Поэтому поездка в автозаке с сиреной, как ни странно, не оказалась для меня чем-то пугающим, скорее абсурдным.
Хочу сразу сказать: на моем месте мог оказаться любой из тех, кто пришел в тот вечер на Манежную площадь, чтобы выразить свой протест. И я бесконечно благодарна всем, кто ждал меня возле ОВД «Китай-город», ради той искренней радости, объятий и поцелуев, которые мне достались (на мой взгляд, абсолютно незаслуженно), стоило два часа посидеть в «клетке». Скажу честно, для меня это новый опыт, я законопослушный гражданин, до этого момента меня даже за переход в неположенном месте ни разу не штрафовали… Очучения непередаваемые!..
Поэтому прошу вас, не говорите, что я смелая, или какая-то особая. Просто мне не повезло (или, наоборот, повезло!), и моя очередь развернуть свой плакат подошла именно в тот момент, когда была дана команда разогнать протест.
На фото- и видеосъемке хорошо видно, что происходило в тот вечер (отдельное спасибо Дмитрию Шишкину за съемку).
Хочу добавить кое-что, что осталось за кадром.
Понимая, что действия двух женщин из НОД, которые постоянно крутились вокруг нас, носят явно провокационный характер, я по просьбе Марка Гальперина побежала искать сотрудников полиции, чтобы попросить их оказать помощь и увести провокаторов с площади. Полицейского я нашла возле автозака за памятником Жукова. На мою просьбу подойти к нам и убрать провокаторов, сотрудник полиции сказал, чтобы я не переживала, рядом с нами и так полно полицейских в штатском, и что этот автозак находится здесь как раз для тех, кто проводит сейчас пикет, и что там сейчас «все будет нормально». Это первый момент.
Второй момент. Мне удалось постоять с плакатом от силы минут пять. Потому что я стояла лицом непосредственно к месту событий, и отлично видела цепочку полицейских, которые стягивались полукольцом вокруг нас. Поэтому, когда не пойми откуда взявшийся неизвестный мужчина поднял свой плакат «Я против Платона», полиция отреагировала почти мгновенно: они схватили Марка и провокатора и повели их в автозак. И только потом вернулись за мной. Я в этот момент просто стояла со свернутым плакатом и пыталась осмыслить, что вообще происходит. По-русски говоря, тупила…
Когда меня завели в автозак, в первый момент разозлилась. Там было темно, видела только силуэты двух человек и злобно спросила: ну и кто тут из вас против «Платона»?! Услышала только голос Марка, подсела к нему поближе и сделала пост о том, что Марк задержан и его везут в ОВД «Китай-город».
Пока нас почетно, с сиреной, как опасных преступников, везли в ОВД, я не могла не пристать к человеку, из-за которого впервые оказалась в автозаке. Поинтересовалась, как его зовут. Он сказал, что незнакомым людям своего имени не сообщает. Я любезно предложила познакомиться: меня Ирина зовут, а вас? Он промолчал. Тогда я поинтересовалась, сколько ему за это заплатили? Он опять ничего не ответил. Я оставила его в покое, только выразила надежду, что оно того стоило…
Но это лирика. А самое интересное то, что несмотря на задержание трех человек в «клетке» ОВД Китай-город находилась только я и Марк Гальперин. И протоколы о нарушении ст. 20.2 «в количестве примерно трех человек» были предъявлены только мне и Гальперину. И когда я спросила майора, который предъявил мне оформленный протокол, кто был этот третий и почему его фамилия не вписана в мой протокол о нарушении, тот мне ответил, что не было никакого третьего! Ему вообще не докладывают, сколько задержанных везут в автозаке! Думаю, нет смысла пояснять, что исходя из всего вышесказанного можно сделать выводы, что все события субботнего вечера 9 января 2016 года были заранее спланированной совместной акцией полиции и провокаторов НОД.
Зачем это делается? Я назову это так: терроризм на государственном уровне. Цель одна — запугать людей, чтоб неповадно было.
Поэтому моя личная позиция такова: на суд я идти не хочу, участвовать в этом фарсе не желаю. Какой смысл что-то доказывать в суде, который недалеко ушел от полиции?
Но все те люди, которые дожидались меня в течение двух часов на холоде, наперебой начали мне говорить, что мне нужно обязательно посоветоваться с адвокатом. Я была бы последней свиньей, если бы не прислушалась к их советам. У меня нет адвоката, но я пообещала, что обязательно найду, с кем можно поговорить на эту тему.
Сейчас я наконец добралась до того, ради чего я, собственно, пишу… Простите за много букв.
Теперь у меня есть адвокат, из правозащитного центра Льва Пономарева, отдельная благодарность за это Алле Фроловой. Она убедила меня в том, что не стоит давать карт-бланш полицарам. Наша цель не сесть в тюрьму, а продолжать бороться с преступниками, которые захватили власть.
К своему великому сожалению и стыду я почти никого не знаю по именам и фамилиям из тех, кто был вчера со мной на площади, и кто мог бы выступить свидетелем на представлении под названием суд (простите, назвать это просто «суд» язык не поворачивается). У меня огромная просьба отозваться тех, кто согласен прийти на суд, если будет такая необходимость. А также, если у кого-то есть фото- или видеоматериалы, также отозваться.
Еще раз всем огромная, невероятных размеров, прямо таки до облаков, благодарность!
Вместе мы победим, и Россия будет свободной!