ОВД-Инфо публикует рассказ активиста Александра Хорршр о «Марше мира» в Москве.
Увидел я информацию об этом мероприятии накануне ночью, 26 числа. Отсюда вывод, что информационная артподготовка была проведена из рук вон плохо, что могло вылиться (и вылилось) в малочисленность мероприятия.
Но малочисленность лучше полной молчительности (если позволите немного словообразования). Поэтому я пошёл. Это же несогласованная акция! Я столько бухтел про «загоны» и соглашательство, что я не мог такое пропустить. Да и великое с малого начинается.
В общем, списался я с организатором, обменялись телефонами на всякий-який и я отправился в путь-дорогу. Кстати, после суточной смены на работе — зацените мой dedication!
Словом, приехал я по салатовой ветке метро к «Достоевской» и прогулялся оттуда до самого «Цветного Бульвара», чтобы окинуть взором место действа, пока туда не набежало действующих лиц. Да и пути отхода/отпрыга наметить надо. Заранее приехал — за час.
К северу от заявленной площади сиротливо тусил один ментозак (на камазовском шасси). На лавочках нежились в лучах ласкового сентябрьского солнца бомжики. Трудолюбивые как муравьи менты деловито волокли какое-то ограждение. Идиллия.
У метро пересёкся с организаторами — Алексеем и прочими. Хряпнув чайку на дорожку мы [censored] (удалено из соображений безопасности). Ещё у нас с собой было [censored] чтобы в случае [censored] полицию и провокаторов [censored]. [censored] как несвоевременное, вместо этого мы [censored]. [сensored] отвечал за [censored], а [censored] в [censored]. В общем план и организационную структуру вы надеюсь вкратце ухватили.
Потом мы из соображений заботы о дальних своих, желающих стать ближними (то есть придти к нам на сход) пошли к метро («Цветной Бульвар») и намекнули всем желающим (большими красными буквами — «МАРШ МИРА») что мы одной крови и можем провести куда нужно. Избытка желающих присоединиться не наблюдалось. Как выяснилось позднее, это было связано с немеряной самостоятельностью пришедших, которые и без нашей помощи добрались до места. В 14:20 метрошный арьергард подтянулся к южной оконечности Самотечной площади и всё заверте.
Навертелось там наверное десятка три участников плюс пресса. Ne Gusta. После краткого инструктажа о правилах поведения на массовой акции в автократическом государстве все двинулись вперёд. Целью был сквер восточнее Суворовской площади. Полиомилиционеры сопровождали нас. Поскольку я был в самом авангарде и мониторил, куда нам свернуть если что, то как началось винтилово, я не видел. Ну наверное как обычно — вряд ли там был предварительный рэп-батл или цитаты из Есенина. Скрутили организаторов. Но даже без них мы успешно перевалили через Делегатскую улицу. Предварительная договоренность участников предусматривала «DDoS атаки на автозаки» в случае начала винтажа (чтоб никому не пришлось скучать в одиночестве), но вследствие нашей малочисленности дело как-то не заладилось. Да, должен сказатьи идея мне не очень нравилась. Я пришёл становиться свободнее, а не наоборот все же. И отдаваться так просто — это уж дулю, уважаемые. Пущай цепные псы режима прежде попотеют.
Тут то я и спалился! Развернул бумажку «Марш мира» чтобы отставшие не заблудились. Разблудить-то я их может и разблудил, но меня явно именно в тот момент взяли на карандаш (видимо как «организатора»). Причём впечатление произведённое на правоохранителей было таковым что на сцену тут же как чёрт из табакерки выскочил ОМОН, которого до этого я пока не видал.
Ну да взять меня на карандаш и взять под локотки — это, как говорят в вотчине Саакашвили, две большие разницы.
ОМОН перекрыл дорогу и стал потихоньку докомплектовывать первый автозак. Не гонять же его полупустым в самом деле!
С первым извозчиком мы все же управились, загрузив его под завязочку даже без моей персоны, и нам подали вторую карету. Скажу наперед — очень неудобно подали, но об этом чуть позже. А сейчас — мерцая задором и искрами предвкушения праздника — ко мне двигались шлемоносцы. Я такое дело палю и выпасаю на раз, простите мой французский. Эта данная конкретная центурия шла ни по чью иную душу, как по мою. И это при том что я то ничего не распевал, не распивал, не распинал. Ну, вы поняли. Самый молоденький залихватски мне улыбался. Прям хоть сейчас «Горбатую гору» в её номинации подвигай на пьедестале. Ну я конечно же сделал им ручкой и двинул в противоположном направлении. Наподдал газу, еще наподдал. Словом, на фотке видно, как мы весело играем в салки. И я выиграл, ясен пень. То ли физуха у парней подкачала, то ли их слишком расслабили оппозиционеры, сами запрыгивающие в автозак, но ОМОНовец от меня благополучно отстал, за что ему явно будет выговор. Из позднейших разговоров с «выжившими» выяснилось, что он нашел себе добычу попроще — журналиста который снимал всю эту погоню.
Меня же заблокировали эшники и воспользовавшись моим секундным замешательством повалили подножкой. Ну на лежачего-то желающих налетело как мух на мёд. Вся королевская рать.
эшники (или кто они были, я у них корочки не проверял, но народ так их величает) остались отжимать у несчастного журналиста камеру, чтобы постирать там всё, и отобрали у него пресс-карту. Меня же в тот момент больше заботил тот факт, что мои суставы собирались плюнуть на все и уйти с предназначенного им природой места, руки то мне завернули будь здоров. Ещё как выяснилось ногу ушиб, но тогда на адреналине не почувствовал. Вели меня, судя по ощущениям через пол-Москвы до ментозака. Всю площадь почти протопал. Круг почета перед камерами, мать его.
Ну от одних камер — к другим. Я попал в люксовый автобус. Там валялось питье, ловил сигнал мобильник, персонал развлекал нас своими умственными заключениями на тему нашего заключения. Со мной гостеприимством наслаждались Ирина Калмыкова, Дмитрий Кипиани и несовершеннолетний Александр Гаврилов. Кстати, ни в одной из новостных сводок про списки задержанных мою фамилию так и не смогли правильно отразить, ну да я им прощаю, не они первые — не они последние. Да, нас даже любезно подвезли поближе к уцелевшим, дабы мы могли наслаждаться духом товарищества через форточки.
Дальнейшее видно было уже плохо, поэтому могу только поделиться новостями из ОВД «Мещанский». Оба наших автозака, суммарным запасом 11 непокорных душ, привезли туда, и стали пришивать нам ст. 20.2 КоАП. По версии погонных знатоков мы выкрикивали, разжигали и вообще были редкостными мерзавцами. Правоохранителям, конечно, пришлось приврать в рапортах, но это еще никогда патриотической правде не вредило.
Бумаг на нас перевели уйму, но зато отечество было спасено.
Всем выдали обязательство о явке в суд. Спросите меня — пойду ли я туда? Ну спросите! Я как подумаю эту мысль так начинаю счастливо смеяться.
По вызову к нам явился правозащитник(даже -ца) и предложил помощь. Но для того, чтобы написать отказ и уйти в глухую 51-ю у нас и самих юридического образования хватило.
На выходе нас уже ждали. Я знаю, звучит это зловеще, но ждали друзья. Меня посмущали на выходе кричалкой «Героям слава», мы немножко дружески потрындели о случившемся и я откланялся, несмотря на призывы пойти вместе посидеть куда-нибудь. Какой посидеть, я не спал около полутора суток.