13 марта в Москве напротив Следственного комитета должен был состояться пикет против «криминализации власти» Ступинского района Московской области и самой области. Одним из заявителей была Ирина Ладыгина, борющаяся против застройки в деревне Сидорово Ступинского района. В согласовании пикета было отказано. Активистка, которая намерена теперь провести в указанном месте одиночный пикет, рассказывает ОВД-Инфо о том, по какой формальной причине ей было отказано, и о новых эпизодах противостояния в Сидорове.
10 марта я подала уведомление о проведении пикета у Следственного комитета, все чин по чину, все расписано: цели, двое заявителей — Людмила Пацукова и я, ответственный за медицину, за оформление, за общественный порядок — у меня опыт есть. Пикет должен был состояться 13 марта. Уже в 10:30 я была в префектуре Восточного административного округа. Там меня мурыжили очень долго. Я не стала нарываться, но было неприятно: служба «одного окна», народу никого, а мне говорят «Подождите, я еще своими делами занимаюсь». Такой стиль обслуживания. Пока меня мурыжили, пока я ждала, что мне что-то оформят, прошло полтора часа. Тем не менее мне дали выписку из электронного журнала регистрации и контроля обращения заявителей. Там было написано: «Ваш документ будет готов к выдаче 12.03.2015 г.».
Сегодня с утра я звоню им, спрашиваю, готов ли мой документ. Отвечают: «Да, готов, приезжайте». И что-то моя собеседница вдруг обмолвилась: «Только вот тут чего-то там…" Я говорю: «В чем дело, что такое?» — «Ну, я не могу по телефону говорить…" Я говорю: «Что-то не согласовали?» Думала, может, численность изменили. Но мне и в голову не могло прийти, что могут отказать. Я попросила Люду Пацукову заехать и взять документ, узнать, в чем там дело. И вот она мне звонит и говорит: «Отказали на том основании, что не укладываемся в сроки, потому что день подачи уведомления и день проведения мероприятия не считаются». На каком основании, кем не считаются — без объяснений. В префектуре просто исполнители: хотите — жалуйтесь, не хотите — не жалуйтесь. Но это полный бред! В законе четко написано, что уведомление подается не позднее, чем за три дня. И как же они считали, если написали мне, что мой документ будет готов 12-го? То есть фактически получается, что дело-то не в сроках. Сроки-то они сначала правильно посчитали, а потом подумали…
В полученном Людмилой Пацуковой документе говорится: «В связи с нарушением сроков подачи уведомления предлагаем вам устранить несоответствия и подать повторное уведомление». Пацукова рассказала ОВД-Инфо, что хотя по закону действительно уведомление о проведении массового мероприятия можно подавать не позднее, чем за три дня до назначенной даты, но, согласно сложившейся практике, «день приема уведомления и день пикета они не считают», то есть фактически, чтобы получить согласие на проведение пикета, необходимо подавать уведомление не позднее, чем за пять дней. «Я уже штук сто этих пикетов организовала, если не больше, — говорит Пацукова. — У каждого района свой норов, везде что-нибудь придумывают, кто во что горазд».
Я абсолютно уверена, что это связано с тем, что наши дела в деревне Сидорово принимают очень острый оборот. Мы сейчас проходим несколько судов, и нам в руки попадают документы, до которых люди очень старались нас не допустить. Там явная коррупция с передачей права аренды земли для перехватывающей стоянки, очень большие суммы денег крутятся. Землю для логистического центра для гипермаркета «О’Кей» продали без участия жителей, при том что у жителей есть договоры аренды и они обладают правом первоочередного выкупа. Хозяином части этой земли еще в 2008 году стал наш действующий депутат Алексей Новиков, непонятно, на каких основаниях. Но самое интересное, что в 2012 году его внук Михаил Новиков, тоже действующий депутат, перепродает деду этот участок, который сам приобрел меньше, чем за месяц до этого? Спрашивается: у кого он его приобрел, если его Новиков-дед сам уже до этого был владельцем этой земли? Петрушка какая-то получается. После этого Новиков-дед перепродает этот участок ООО «Фрешмаркет» (дочерня компания «О’Кей» — ОВД-Инфо), при этом нарушены правила регистрации прав собственности. А по границе этого участка идет особо охраняемый водный объект (пруд — ОВД-Инфо). Это нельзя продавать, это общенациональное достояние. Так что есть полные основания признать все эти сделки недействительными. А теперь у нас уже один дом сгорел из тех, которые примыкают к этой территории, пожарная машина не смогла подъехать. А строят они без санитарно-защитной зоны.
Еще, оказывается, полиция недавно ходила по деревне и опрашивала жителей обо мне, о той истории, когда я пригласила журналистов, а меня обвинили в организации митинга. Я спрашиваю, на каком основании. Говорят — судья дал поручение. Как судья мог дать поручение, когда Московский областной суд отменил решение Ступинского суда, а Ступинский суд еще не приступал к новому рассмотрению дела? Полиция проводит оперативно-розыскные мероприятия, оснований для которых нет.
Возможно, пикет не согласовали потому, что мы заявили одной из целей пикета обратить внимание на криминализацию властей Московской области. И можем предъявить доказательства того, как не расследуются и, наоборот, замалчиваются коррупционные преступления, а также преследование тех, кто борется с этим. И это идет от народа, от жителей. Я думаю, что именно этого не хотят — огласки и такой постановки вопроса о губернаторе — ведь жители выразили ему недоверие. В наших действиях нет ничего политического. Мы только хотим законности. И это уже преследуется.