Вечером в воскресенье в Клубе имени Джерри Рубина полицейскими ОВД «Гагаринский», ОМОНом и оперативниками Центра «Э» была проведена ничем не мотивированная облава на посетителей фестиваля хип-хопа. Ночью несколько десятков задержанных отпустили после прибытия правозащитников. Один из посетителей мероприятия, N., рассказал ОВД-Инфо о произошедшем:
«На благотворительный хип-хоп-фестиваль в Клуб им. Джерри Рубина я вообще не собирался, но всё-таки поехал встретиться с одним из посетителей концерта. Итак, приезжаю на место, вижу ОМОН и кучу сотрудников полиции у входа. Спускаюсь внутрь (клуб находится в подвале — ОВД-Инфо), там вижу полный трэш. Сотрудники полиции проводят досмотр всех присутствующих, после чего требуют от них зачем-то встать на сцену клуба. Через какое-то время всех отводят в полицейский пазик и отвозят в отделение (ОВД „Гагаринский“ — ОВД-Инфо). Никто не предъявляет обвинений, сотрудники полиции не представляются, протоколов об административном задержании не составляют. Однако просят паспорта для оформления доставления в отделение.
Краем глаза вижу, что оформляют „проверку паспортных данных“, при этом сотруднику полиции не понравилось, когда я обратил на это внимание, на вопрос о цели задержания было сказано, что „оперативные сотрудники чуть позже вам все расскажут“. Далее группами отводят людей на второй этаж ОВД в разные помещения, откуда неизвестный молодой человек в штатском вызывал ребят на некий краткий „допрос“ (вопросы при этом преимущественно касающиеся возможного наличия антифашистских убеждений, часто вопросы провоцирующие, в стиле „А ты антифа? Вот я фашист, и что?“), после чего были разделены лица женского и мужского пола. Тех, у кого есть татуировки, уводили в отдельное помещение. Позже удалось выяснить, что людей ведут на опрос (более похожий на открытый допрос с применением психологического давления) с целью принудить их к фотографированию и дактилоскопии, также от людей требовали давать объяснительные и отвечать на вопросы в духе „Как ты попал на концерт? Каких убеждений придерживаешься? К какой субкультуре относишься?“.
Сотрудники полиции всячески давили и указывали на то, что те, кто не пройдет эту процедуру, не уедут домой, на указания, что такие требования противозаконны, они не реагировали. К тому моменту, как около половины (на мой субъективный взгляд) задержанных под воздействием давления все же прошло эти противозаконные процедуры, на первом этаже ОВД начала возникать самоорганизованная гражданская инициатива по противодействию полицейскому беспределу. От сотрудников полиции просто требовали исполнить закон и выпустить всех спустя три часа после задержания. После чего „женщина-полковник“ (как она представилась) заявила, что оформит на всех административное задержание по „политическому административному делу“, если задержанные продолжат „бузить“. Правда, после разговоров о том, что ее снимают на видео, она успокоилась, покинула здание ОВД и закрыла входную дверь. Далее приехали сотрудники ОМОНа (что явно выглядело как акция устрашения), а сотрудники ОВД всячески давили на то, чтобы те, кто „прошел отработку“ (так они называли дактилоскопию, фотографирование и дачу объяснений), покинули помещение, в то время как многие задержанные говорили, что уйдут только все вместе, так как данные действия незаконны.
В итоге всех выпустили в районе двух часов ночи, адвоката (вероятно, имеется в виду не адвокат, а член московской ОНК — прим. ОВД-Инфо) запустили не сразу, но как только он попал внутрь, сотрудники полиции резко изменили поведение. Оказалось, что фото и дактилоскопия делаются лишь „по желанию“, о чем ранее умалчивалось, у оставшихся задержанных, которые не успели пройти эту процедуру, взяли паспортные данные и отпустили.
На что еще хочу обратить внимание: лично меня (да, я, к сожалению, прошел эту процедуру по опросу и фотографированию) опрашивал молодой парень и несколько девушек. Все они покинули здание ОВД сразу, как дело запахло жареным (когда пошла инфа, что адвокат уже у входа в ОВД), это натолкнуло на мысль о том, что эти дамы вообще не сотрудники ОВД. Быть может, это сделано для того, чтобы если кто-то начнет жаловаться, менты с круглыми глазами могли заявить, что у них такие люди не работают вообще. Впрочем, это домыслы, а, остальное я видел лично».