18 декабря возле станции метро «Выставочная» были задержаны 19 человек, большая часть из которых шла к зданию Центра международной торговли задать 50 вопросов Путину. О подробностях задержания рассказывает Варвара Даревская.
Накануне — вот такой текст Евгения Левковича:
Дорогие наши друзья, смелые, гордые и ответственные). Мы окончательно решили делать всё публично, по-чесноку, с открытым забралом, а не играть в идиотские шпионские игры. Нам нечего бояться и уж тем более нечего стыдиться. Поэтому. Пресс-конференция Путина состоится завтра, 18 декабря, в 12:00, в центре международной торговли на Красной Пресне. Мы встречаемся в 11:00 в центре зала метро «Выставочная» и организованно идём к зданию. На месте встречаться неудобно — здание ЦМТ огромное, с массой подъездов, можно запутаться. Пожалуйста, не спрашивайте, что мы будем там делать. Мы идем задать вопросы Путину, на подавляющее большинство из которых он завтра не ответит — просто по той причине, что они завтра не прозвучат. Мы хотим, чтобы о существовании этих вопросов и о трусости президента, боящегося общаться с настроенными против его власти людьми напрямую, узнали как можно больше граждан России. Дальнейшее будет зависит только от нашего количества. Соберётся пять человек — значит, пожмём друг другу руки, познакомимся, пойдем пить чай и думать над тем, как сделать так, чтобы нас стало пятьдесят тысяч-). Соберётся пятьдесят — организуем возле здания ЦМТ альтернативную «пресс-конференцию», запишем вопросы на камеру и, быть может, организуем эфир. Придёт пятьсот — замечательно, придумаем что делать-) У нас нет и никогда не будет лидеров, которые бы придумали вам задание. Каждый из вас — лидер.
Так же большая просьба не спрашивать «заберут ли нас в полицию?». Вы можете прямо сейчас позвонить ей и спросить её об этом. Мы точно не собираемся совершать никакого насилия или подставлять окружающих под уголовные и административные дела, и поэтому, кстати, предупреждаем сразу: людей пьяных, матерящихся, с плакатами, мегафонами и бомбами будем сразу лишать всего сладкого.
До встречи. Надеемся, что все, кто написал «приду», действительно придут.
P. S. Пятьдесят вопросов Путину, на которые мы ждём ответов, опубликуем через час. Извините, но вопросов поступило больше двухсот (спасибо вам!), поэтому отбираем, группируем похожие, и так далее.
Идти новым путем — это борьба с собственным страхом. Именно с помощью страха нас держат в повиновении. Думаю, что в корне чуть ли не всех грехов, если покопаться — страх. Понятно, что никакое правительство нас не услышит, и смысла выходить как бы нет. Но мы сами становимся чуточку свободнее, и люди, глядя на нас, начинают чуточку меньше бояться. И может, когда нас будет много, кто не боится жить по совести, тогда-то жизнь и наладится.
Нас поджидали уже у метро. Мне показалось, что если бы взяли одного Левковича, их бы это устроило. Но мы бы его ни за что не бросили. Продолжали стоять у автобуса. Журналисты снимали. Попались и две девушки, просто проходившие мимо.
Всё было очень вежливо.
Мы все равно не особо представляли себе, чего хотим, если и подойдем ко входу на конференцию. Скорее посмотреть, как сможем собраться — 25 человек. Минус журналисты =19 в автозаке, из которых двое случайных. Говорят, записалось около 50. Автозаков было человек на 100. А надо 100 тысяч…
Заглядывает мент, спрашивает: Дадин есть?
Нет, говорим, мы тут все Дадины.
Нас катали два часа и привезли почти туда, откуда забрали. По дороге мы таки записали видео с вопросами Путину.
На дворе кто-то из нас объяснял молоденьким ментам, что выполнение преступного приказа — преступление. Власть сменится, и всё припомнят. Так что думать своей головой все равно придется. Слушали.
В ОВД нас пытались водить по одному — мы настояли, чтобы всех вместе. Пустили всех.
Обвинений никаких не предъявили. Да мы же вообще ничего не делали, просто шли от метро. Без плакатов, без символики, молча.
Спросили, почему нас забрали. Никто не знает. Ни кто забирал, ни кто оформлял. Когда пристали к ним с этим вопросом настойчиво, сказали, что похожи на фотороботы преступников. Они такие неразборчивые, вот и задержали проверить.
— Что, прямо все 19 похожи?
— Было бы вас 30, и 30 были бы похожи.
— Вы хоть сами понимаете, что это маразм?
В глазах понимание, просьба не провоцировать и мольба уйти поскорее. Ладно, ушла.
Двое отказывались подписывать что бы то ни было и показывать паспорт. Их должны были оставить до выяснения, еще на час. Мы решили остаться. Выпустили всех.
Пошли в кафе общаться. Очень хорошая теплая компания. Автозаки — место встречи настоящих людей)
Случайно попавшие девушки теперь тоже наши)
Спасибо за всё Жене Левковичу.
Что стоит: выходя на акцию брать воду и бутерброды. После многочасового мотания мужчины наши были ну очень голодные.
Друзья-россияне (москвичи это уже делают), при каждом нарушении ваших прав, связанным с визитом в органы, сообщайте, пожалуйста, в http://ovdinfo.org/
Посмотрите, на примере, что там написано про нас и про других. Все очень оперативно. Друзья и родственники узнают сразу. А друзья у вас везде и волнуются. К тому же, известность — лишняя защита.
И вот, наверняка же читают ФСБшники. Это вам.
1) Каждое задержание — точка сплочения оппозиции. Мы до этого были почти все незнакомы, теперь — будем встречаться. С каждым разом мы сильнее.
2) Случайно попавшие прохожие скорее будут сочувствовать нам, чем вам.
3) Нас распиарят так, что если бы вы нас не трогали, шуму было бы меньше.
4) Сам факт задержания ни за что — играет против вас. Народ испугается, что могут забрать и их тоже, недовольство только усилится.
5) Ваши сотрудники понимают, насколько это всё фарс. Не сможете им хорошо платить — не будут защищать ваши интересы. А ведь экономический кризис…
6) Спасибо за вежливое обращение.
7) А сами вы чего хотите?
Видео задержания можно посмотреть здесь