19 октября в Москве был проведен автопробег против новой транспортной политики, связанной с расширением зоны платных парковок. Участники автопробега были задержаны. ОВД-Инфо публикует рассказ одной из участниц, директора фонда помощи и поддержки населения «Социальный запрос» Марии Гайдар.
Мы ехали какое-то время от «Маяковской», успели не очень долго проехать, нас остановили у МИДа сотрудники ДПС, стали просить у нас документы. Когда мы стали выяснять, на каком основании нас остановили, они никак не могли придумать какие-то основания, в том числе, говорили, что проверяют документы за то, что мы стоим на проезжей части — собственно, где они нас и остановили. Они нас ждали, как они потом сказали. Но зачем ждали, они не знали, сказали, что это им сверху распорядились. Говорили: «Что мы можем сделать? Мы понимаем все, сочувствуем, поддерживаем». Кроме того, следует отметить, что они брали проверять документы, но после этого их не вернули. Позднее они передали их полиции, и совершенно непонятно, какие у них были к этому основания. При этом они, не зная, как быть и что делать, предлагали нам: «Давайте вы как-то, может быть, быстренько уедете». Мы говорим: «Как мы уедем без документов?» Потом уже они потребовали, чтобы мы поехали за документами в ОВД «Арбат», потому что других способов получить документы не было. Получается, что сотрудники ДПС по какой-то причине похитили наши документы, взяли их в заложники.
Мы стояли так примерно полчаса или час, они вели всю эту проверку. В какой-то момент приехала целая машина ОМОНа, подогнали ПАЗик. Надо сказать, что он подъехал, очень резко затормозив, оставив мощный тормозной путь. Моя машина стояла сзади, и мне казалось, что он в нее врежется, — еле-еле не врезался. Мы сказали, что с ними не поедем, спрашивали, что мы нарушили. Они сказали, что если мы не поедем, нас будут вытаскивать из машин. И мы поехали в ОВД «Арбат». Мы поехали на своих машинах, они во все машины посадили сотрудников ОМОНа. Мы спрашивали, как мы будем вести без прав. Они сказали, что если с ними, то можно без прав. До этого Садовое кольцо перекрывали для Лаврова, теперь перекрыли для нас. Я не хотела ехать на красный свет, но они начали орать и требовать, чтобы я ехала на красный.
В ОВД всем оформляли по 20.2, часть пятая — незаконное проведение митинга. Часть людей они отпустили, причем почему-то тех, у кого были обнаружены какие-то нарушения с правами — у кого-то, например, была просрочена страховка на один день. Всего у нас было автомобилей десять, а человек двадцать-тридцать. Протоколы написали человек на двенадцать. В ОВД мы спрашивали, какое все это имеет отношение к тому, что у нас отобрали права, что мы якобы нарушили правила дорожного движения. На это у них не было ответа. Они показывали на какого-то молодого человека в штатском и говорили, что он здесь всем командует. В остальном все прошло, как обычно. Оформление длилось дольше, чем три часа. В три часа дня нашу колонну остановили, в ОВД мы оказались в пять и вышли оттуда в десять часов вечера. Суд, видимо, назначат в ближайшее время.