В Пресненском районном суде избирают меры пресечения новым обвиняемым в «массовых беспорядках» в Москве. Ранее шесть человек уже отправили под стражу по этому делу. Их обвиняют по статье об участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК). Некоторым также предъявили обвинения в применении насилия к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК). ОВД-Инфо следит за судами по мере пресечения.
Владислав Барабанов
Судья Пресненскиого районного суда Катерина Кириченко отправила Владислава Барабанова в СИЗО до 27 сентября. Об этом сообщил адвокат от ОВД-Инфо Илья Уткин, который защищал Барабанова в суде.
Обвинение молодому человеку предъявили 4 августа по статье об участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК). Сам Барабанов вину в заседании не признал и заявил, что дело политически мотивировано.
Адвокат Илья Уткин в разговоре с ОВД-Инфо предположил, что есть «установка» отправлять всех фигурантов этого уголовного дела под стражу.
По словам адвоката, судья Кириченко дала возможность ознакомиться с материалами дела, однако торопила адвоката, чтобы он знакомился с ними быстрее. Кроме того, Уткин рассказал, что судья ограничила Барабанова в праве на консультации с адвокатом во время заседания.
Как сообщил Уткин, в самих материалах дела нет доказательств причастности Барабанова к преступлению. Протоколы допроса, которые не имеют отношения к Барабанову, и два черно-белых скриншота плохого качества, — единственные доказательства причастности молодого человека к преступлению.
Однако судья посчитала, что эти материалы достаточны для заключения Барабанова под стражу. Адвокат рассказал, что во время оглашения судебного постановления слушатели, находящиеся в зале суда, возмутились решением суда, некоторые из них прокричали: «Позор!». Судебные приставы после этого удалили нескольких слушателей из зала.
Адвокат заявил о своем намерении обжаловать постановление суда.
Даниил Конон
Судья Сергей Артемов постановил заключить под стражу до 27 сентября студента Московского физико-технического института Даниила Конона. Об этом сообщает «Медиазона».
Обвинение по статье об участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК) Конону предъявили 3 августа. Его защитником выступает адвокат от Международной правозащитной группы Агора Григорий Червонный.
Следователь просил поместить Конона под стражу на два месяца, потому что Конон, по мнению обвинения, 27 июля скрылся с места преступления, и, оставаясь на свободе, может передать информацию о расследовании неустановленным лицам, причастным к тем же событиям.
Сергей Абаничев
Судья Катерина Кириченко отправила в СИЗО Сергея Абаничева. Об этом сообщает «Медиазона».
Абаничеву 3 августа предъявили обвинение по статье об участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК) за то, что он якобы бросил банку в сотрудника полиции.
По информации «Медиазоны», молодой человек в своих показаниях заявил, что с собой у него был бумажный стаканчик из-под газировки, и в давке он решил «в сторону от себя наотмашь» выкинуть пустой стакан.
Следствие полагает, что Абаничев может уничтожить доказательства, а также передать информацию о ходе расследования иным участникам «беспорядков». При этом, по мнению следователя, Абаничев скрылся с места преступления.
- В Москве уже месяц продолжаются массовые акции протеста за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. На акциях 27 июля и 3 августа сотрудники силовых ведомств жестко задерживали и избивали людей, вышедших на улицу.
- 24 июля Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о воспрепятствовании деятельности избирательных комиссий (ст. 141 УК) из-за встречи кандидатов у Мосгоризбиркома. 30 июля сотрудники того же ведомства возбудили уголовное дело из-за акции 27 июля. В связи с этими уголовными делами силовики регулярно проводят обыски и допросы. В настоящее время уже известно о десяти обвиняемых.
- Многим независимым кандидатам на выборах в Мосгордуму отказали в регистрации. Избирательные комиссии признали недействительными более 10 процентов подписей жителей округов, собранных кандидатами, что ниже допустимого уровня брака. Члены комиссий отказались принимать заявления от нескольких сотен людей о том, что их подписи являются подлинными.