После акции 5 мая волонтеры челябинского штаба Навального узнали, что проходят свидетелями по делу о хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Теперь в деле появился и подозреваемый — координатор штаба Борис Золотаревский.
В Челябинске координатор местного штаба Алексея Навального Борис Золотаревский стал фигурантом уголовного дела в связи с акцией 5 мая. Об этом он сам сообщил ОВД-Инфо.
Золотаревского подозревают в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 213 УК).
Вечером 29 мая сотрудники Центра по противодействию экстремизму обыскали его камеру в спецприемнике на предмет запрещенной литературы — в начале мая активиста арестовали, обвинив в организации акции «Он нам не царь». После обыска в спецприемнике правоохранители пришли по адресу прописки Золотаревского, где сейчас живут его родственники. Силовики заявили прессе, что обнаружили в квартире литературу «Свидетелей Иеговы» и документы, подтверждающие причастность Золотаревского к религиозной организации. В беседе с ОВД-Инфо активист заявил, что это неправда и что он не является членом «Свидетелей Иеговы», а их литературы в его квартире никогда не было.
30 мая сотрудники Центра «Э» встретили Золотаревского на выходе из спецприемника и сообщили, что он проходит подозреваемым «по какому-то уголовному делу». Правоохранители отказались уточнять, о каком уголовном деле идет речь, посадили активиста в гражданскую машину и доставили в отдел полиции по Центральному району. Там Золотаревскому сообщили, что его скоро допросят, но вместо этого сотрудники Центра «Э» вместе со следователем поехали домой к активисту. По его словам, около подъезда их ждал автобус с сотрудниками ОМОН в масках, у которых были болгарки, молотки и оружие. Они грозились выломать дверь, Золотаревскому пришлось закрывать ее своим телом, пока он вместе с силовиками ждал своего друга, который привез ключи.
Войдя в квартиру, правоохранители сразу заявили, что хотят найти всё, что связано с организацией акции 5 мая. В итоге они изъяли наклейки с информацией о мероприятии, старые кнопочные телефоны и документы, которые, по словам Золотаревского, «очень косвенно связаны с политической деятельностью». Что это за документы, он не уточнил.
После обыска активиста повезли на допрос в отдел полиции «на секретный пятый этаж», как выразились сами правоохранители, однако привели всё же на четвертый. Там следователь впервые сказал Золотаревскому, что его подозревают в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Активист заявил, что не понимает, о чем идет речь, и отказался давать показания по 51-й статье Конституции.
Золотаревский отмечает, что в документах не было прописано, какие именно действия власти сочли хулиганством. Активист вообще не принимал участия в акции «Он нам не царь», так как его задержали еще до ее начала, как только он вышел из квартиры. В тот же день Золотаревского признали виновным в повторном нарушении правил проведения мероприятия (ч. 8 ст. 20.2 КоАП) и арестовали на 25 суток.
Сам Золотаревский считает, что уголовное дело связано не только с его руководством штабом, но и с общественной кампанией недоверия губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, которую активист ведет.
- Ранее обыски прошли у нескольких волонтера челябинского штаба Навального. В постановлении об обыске сообщалось, что дело возбуждено по части 2 статьи 213 УК (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) в отношении неустановленной группы лиц.
«5 мая 2018 года в дневное время неустановленные лица в количестве более 10 человек, находясь в общественном месте <…> грубо нарушили общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу, действия по мотивам политической ненависти и вражды», — говорилось в постановлении.
-
Это уже второе уголовное дело, возбужденное после акции «Он нам не царь». В Петербурге Михаила Цакунова обвиняют в применении насилия к полицейскому, опасному для его жизни и здоровья (ч. 2 ст. 318 УК). По мнению следствия, молодой человек выбил правоохранителю зуб. Мы публиковали интервью с адвокатом обвиняемого.