В Москве арестованного после антикоррупционной акции 12 июня Ореста Черчесова несколько часов держали в конвойном помещении в здании Московского городского суда вместо того, чтобы доставить на рассмотрение апелляции по его делу. Об этом ОВД-Инфо сообщил защитник Черчесова Эдуард Рудык.
16 июня прошло заседание суда, который рассмотрел апелляцию Черчесова в связи с арестом на 10 суток и оставил решение в силе. Самого арестованного на суде не было. Позже выяснилось, что сотрудники ОВД «Рязанский» под расписку забрали его из спецприемника в 10:30, а вечером вернули назад. Подробностей о том, где Черчесов находился всё это время, не было.
В субботу стало известно, что в 12:25 его привезли к зданию Мосгорсуда. В зал, где в 12:10 началось заседание по его делу, арестованного не водили. С 12:30 до 17:00 его держали в конвойном помещении, ничего не объяснив.
По словам Рудыка, описанное его подзащитным помещение было очень похоже на помещения Мосгорсуда, в которых, по словам подследственных, пытают людей. Как писала «Медиазона», к стене в таких помещениях прикреплено несколько колец. Предполагается, что к ним наручниками пристегивают одну руку арестанта, но на деле, заявляют подследственные и подсудимые, кольца используют для пыток: к ним пристегивают человека и избивают его или оставляют в таком положении на весь день.
Защитник также рассказал, что на то же время заседания были назначены еще двум женщинам. Они и Рудык просили судью Татьяну Хомякову рассмотреть их дела в первую очередь, поскольку Черчесова еще не привезли, а женщины спешили, но судья отказалась и первым рассмотрела дело Черчесова в его отсутствие. Рудык отметил, что это не первая ситуация, когда судья Хомякова «не разбирается с делом и выносит решение за две минуты».
По мнению защитника, полицейские таким образом мстили Черчесову: его единственного из доставленных 12 июня в ОВД «Рязанский» оставили на ночь в камере, поскольку он отказался подписывать протокол и настаивал, что задержание было незаконным. Черчесов также рассказывал, что его били при задержании, а защитник отмечал, что в районе брови у активиста была царапина. Как предполагает Рудык, полицейские не хотели, чтобы Черчесов рассказывал какие-либо подробности в суде.